GT3 RS против Turbo S – сравниваем два самых мощных Porsche 911

Что круче – трековый суперкар с атмосферником или всепогодный истребитель с парой турбин и полным приводом?Эта встреча назревала давно. Мы уже тестировали обновленный Porsche 911, который взбудоражил фанатов по всему миру переходом на турбированные моторы даже в случае базовых версий, а недавно поездили и на 911 GTS. Но неизведанным оставался 911 Turbo S, а о поездке на самом экстремальном дорожном «911-м» с шильдиком GT3 RS можно было только мечтать. И вот я стою под палящим солнцем в Лос-Анджелесе и никак не могу выбрать, с какого же из них начать!

В гостях у сказки

Разумеется, для этого не обязательно было лететь в Калифорнию, но раз уж мы оказались на этапе гоночной серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship (об этом читайте по ссылке), то грех был не заскочить в недавно открытый Porsche Experience Center в Лос-Анджелесе. На площади 20 га раскинулся извилистый трек общей длиной 6,5 километров, несколько секций для упражнений, база местного отделения Porsche Motorsport (там обслуживают гоночные автомобили для заводской команды и клиентов), а посетителям предлагается множество вариантов курсов и тренингов.Эта идеальная чистота – не просто ради красивой картинки. В местном отделении Porsche Motorsport действительно так, причем нас провели и по цеху ремонта двигателей и коробок передач (там фотографировать нельзя). Везде царит порядок. К слову, здесь занимаются не только обслуживанием современных гоночных Porsche, но и реставрацией исторических моделей. На этом фото – легендарный Porsche 962, «дакаровский» вариант купе 911, который назывался Porsche 953 (одна из таких машин выиграла марафон в 1984 году) и прототип Porsche RS Spyder От желающих отбоя нет - на трассе постоянно катаются разные модели Porsche. А одна из таких программ - это как раз сравнение 911 GT3 RS и 911 Turbo S. Стоит она 950 долларов и это выглядит неплохим предложением за 1,5 часа езды на самых крутых версиях «911-го» с персональным инструктором. Единственное ограничение - водителю должно быть не меньше 21 года. Короткий брифинг и... в какой же сесть?

Скромность украшает

Представьте себе чемпиона мира по бодибилдингу, чье тело с горой мышц скрывает свободная одежда. Вот это можно сказать про Porsche 911 Turbo - в ходе рестайлинга он едва изменился и по-прежнему остается образцом сдержанности. Выдвижное заднее антикрыло в «состоянии покоя» не бросается в глаза, 20-дюймовые колеса с креплением центральной гайкой и желтые суппорты углеродо-керамических тормозов можно заказать хоть на базовый 911 Carrera, а между тем под крышкой двигателя прячется форсированный уже до 580 «лошадок» турбомотор объемом 3,8 литра!Внешне 911 Turbo S почти не изменился - спереди подретушировали бампер и повторители поворотников, а в базовую комплектацию входят светодиодные фары PDLS Plus Разгон до сотни у Turbo S занимает 2,9 секунды, и все, что надо для этого сделать - повернуть ключ слева от руля, перевести переключатель на «баранке» в положение S или S+, рычаг робота PDK - в D, зажать обе педали и отпустить тормоз. Полноприводный 911 Turbo S срывается с места, ускорение такое, что не получается оторваться от спинки кресла, а с лица начинают сползать щеки. К концу короткого прямика я вижу на цифровом спидометре «160». И это не километры в час, а мили!За 60 долларов в час можно покататься на различных моделях Porsche в виртуальной реальности. И это вовсе не игрушки! Я выбрал гоночные Cayman GT4 Clubsport, 911 GT3-R и прототип категории LMP1 Porsche 919 Hybrid и весь этот час напрягался куда сильнее, чем за рулем наcтоящих дорожных Porsche Пьянящее ощущение, хочется делать это снова и снова - к счастью, PDK не противится нескольким стартам подряд (говорят, что и несколько десятков - не помеха). Но не поэтому я решил начать с 911 Turbo S. Porsche позиционирует его как суперкар на каждый день, а это значит, что он очень простой в управлении и отлично подходит для изучения незнакомого трека.Сзади обновленный 911 Turbo S можно опознать по иным фонарям и бамперу Нет, серьезно, 580 «лошадей» еще никогда не были столь послушными. Вы просто поворачиваете руль, купе встает на дугу, жмете на газ и пулей выстреливаете на очередной прямик. Что в эти моменты происходит в недрах полноуправляемого шасси с поворотной задней осью и электронных мозгов, которые командуют адаптивными амортизаторами, системой контроля вектора тяги и распределением крутящего момента по колесам, известно лишь инженерам Porsche. Но работает все это хозяйство чертовски эффективно!Интерьер претерпел такие же изменения, как и салоны любых Porsche 911 после модернизации: новый руль от Porsche 918 Spyder с переключателем режимов работы двигателя и коробки передач, мультимедийный комплекс PCM (Porsche Communication Management) с голосовом управлением, распознаванием рукописного ввода, 7-дюймовым экраном, онлайн-навигацией с мониторингом дорожной обстановки и функциями 3D-карт Google Maps и Google Street View. Расширены возможности интеграции с мобильными устройствами, появилась возможность установки точки доступа Wi-Fi Наконец, 911 Turbo S - это еще и расширенное базовое оборудование. Доплачивать тут придется разве что за индивидуальную отделку салона, систему подъема передней оси для въезда на пандусы паркингов или мощную «музыку» Burmester. Все остальное, включая кованые колеса с креплением центральной гайкой, тормоза PCCB, сиденья с 18 регулировками (кстати, можно бесплатно заказать вместо них «ковши»), светодиодные фары, уже включено в цену. Немалую, конечно - 13 581 000 рублей. Дороже в линейке Porsche 911 только аналогичный кабриолет Turbo S.

Городской сумасшедший

В умиротворенном состоянии я подхожу к 911 GT3 RS. Этот парень явно не скрывает свой потенциал! Огромное антикрыло, жабры в расширенных передних крыльях (кстати, они из углепластика, как и крышки багажника и двигателя), большие воздухозаборники сзади и двустволка выпускной системы под центром бампера - полная противоположность «Турбака»! Открываю дверь, падаю в объятия спортивного сиденья, тяну за ремешок вместо ручки и оказываюсь в царстве аскетизма. Никаких тебе электроприводов, мощной аудиосистемы, нет даже задних сидений - все ради облегчения. На центральном тоннеле - несколько кнопок: отключения ESC и трекшн-контроля, спортивного режима робота PDK и сиротливо расположенная в правой колонке клавиша... программируемого ограничителя скорости на пит-лейн!Внутри – ничего лишнего. Кожа, алькантара, маленький руль от Porsche 918 Spyder и традиционные уже ремешки вместо ручек открывания дверей. За доплату можно заказать пакет Clubsport с каркасом безопасности за передними сиденьями, гоночными ремнями и системой пожаротушения. Есть возможность установки и полного каркаса, омологированного FIA. Но тогда машину нельзя будет использовать на дорогах общего пользования Важная деталь - тахометр, расположенный по центру приборного щитка, размечен до 10. И красная зона начинается с 9... И если в 911 Turbo S процесс пуска двигателя кажется будничным, то здесь - целое событие. Я поворачиваю ключ, сзади с клокотанием и вибрациями оживает 4-литровый атмосферный мотор. Шумоизоляции тут минимум, поэтому слышны все механические шумы - гудение насосов, стрекот форсунок непосредственного впрыска. Холостые обороты чуть нестабильны, что заставляет шестицилиндровый оппозит подергиваться. Он будто недоволен: «Ну, чего стоим?»Коробка передач со «сближенным» рядом и молниеносными переключениями не любит плавных стартов с места - в пробках это будет напрягать. И вообще GT3 RS не особо-то приспособлен к городской езде. У «ковшей» нет регулировки по углу наклона спинки, внутри шумно, трясет, будто между коваными колесами и асфальтом нет тонкой прослойки шин Michelin Pilot Sport Cup 2. А если отказаться от мультимедийного комплекса PCM и кондиционера, чтобы сэкономить еще десяток килограммов...У 911 GT3 RS разный посадочный диаметр передних и задних колес – 20 и 21 дюйм соответственно. Крыша сделана из магниевого сплава, а задняя часть с расширенными крыльями и боковыми воздухозаборниками (для впускной системы и эффекта динамического наддува) здесь от моделей Turbo/Turbo S Но мы не в городе. Я выкатываюсь на ту самую стартовую позицию, утапливаю обе педали, стрелка тахометра зависает где-то после отметки «6», отпускаю тормоз и... ох, вот это оркестр! Цепкие шины и хорошо загруженная задняя ось позволяют GT3 RS срываться с места без пробуксовки. Бах, вторая передача, кресло бьет по затылку, 500-сильный мотор жадно всасывает воздух через боковые «уши» и заполняет весь кокпит громким ревом, 9 тысяч оборотов, бах, третья! И пусть на точке начала торможения RS проигрывает «Турбаку» с десяток километров в час, а до сотни он разгоняется на 0,4 секунды медленнее. Зато сколько эмоций! Спасибо Porsche Motorsport, которым нужен атмосферник на «Эрэске» для омологации гоночных «911-х».Когда Porsche 911 GT3 RS еще был в продаже, в России он стоил от 10 551 000 рублей - на 2,5 миллиона больше, чем обычный 911 GT3 Впрочем, куда сильнее он шокирует на извилистом треке. Подлетаю к повороту, который кажется уже знакомым после заездов на 911 Turbo S, и едва не сбиваю конус на его внутренней части - настолько GT3 RS острее в реакциях! Да и предел сцепления гораздо дальше - нужно ехать значительно быстрее, чтобы его достичь. И дело не только в шинах, GT3 RS на два центнера легче, чем Turbo S. Перегрузки тоже приличные - штатный измеритель боковых и продольных ускорений зафиксировал 1.35g (и это при достаточно спокойной езде!). Так что для частых вылазок на трек придется тренировать не только вестибулярный аппарат, но и мышцы шеи, которым с непривычки придется несладко, когда на голове окажется шлем. И за рулем нужно работать, делать все максимально точно. Это полноприводный Turbo S прощает водителю очень многое, а RS для безрассудных драйверов может стать палачом.Присутствуют редкие автомобили и в холле здания Porsche Experience Center. Слева – уже коллекционный Porsche 911 R, за которым виднеется гоночный Porsche 917, один из которых принес марке первую победу в марафоне «24 часа Ле-Мана». Справа – прототип знаменитого суперкара Porsche 959. Окажетесь в Лос-Анджелесе – обязательно посетите, не пожалеете Сравнивать их невозможно - диаметрально разные машины. 911 Turbo S хорош своей универсальностью: сегодня - в офис, завтра - на гоночную трассу. И он там будет очень быстр! Но порадует он скорее результатами на секундомере или в приложении Porsche Track Precision, причем это будет во многом заслуга автомобиля. А 911 GT3 RS - настоящий тренажер, который заставит потеть и работать над собой под истеричный рев атмосферника. Вот только купить новый Porsche 911 GT3 RS уже не получится - машину сняли с производства. Но лишь для того, чтобы она уступила место очередной генерации 911 GT3 - купе представили в марте на Женевском автосалоне. И совсем скоро мы расскажем о нем во всех подробностях!ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitterPorsche 911 GT3 RSВсе новостиВсе тест-драйвыХарактеристики Porsche 911 GT3 RSPorsche 911 Turbo SВсе новостиВсе тест-драйвыХарактеристики Porsche 911 Turbo S

Лента новостей Авто новости

Комментариев: 0

Новости часа

«Небо - мрія пілота»

«Небо - мрія пілота»

28 серпня 2015 року в Кіровоградському обласному художньому музеї розгорнуто експозицію «Небо – мрія пілота», присвячену Дню авіації України. Це свято традиційно відзначаэться в Україні в... Подробнее »

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

Газета КОМАНДА по традиции, которая длится уже 17 лет, подвела итоги уходящего года и назвала список 33-х лучших футболистов Украины... Вратари 1. Андрей ПЯТОВ (Шахтер) 2. Денис БОЙКО (Днепр) 3.... Подробнее »

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

22 листопада о 17 год. в концертному залі Українського Дому «Перемога» відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита». Захід приурочений 150-річниці з Дня народження Владики Кир Андрея... Подробнее »

Происшествия

Здоровье

Спорт

Общество

Мото новости

Видео

Обзоры и статьи

Наращивание ресниц в домашних условиях

Наращивание ресниц в домашних условиях

Красивые женские глаза привлекают много мужского внимания, от них невозможно оторвать взгляд, они манят и соблазняют. Ничто так не подчеркивает красоту глаз, как их обрамление – ресницы. Томные... Подробнее »

Как построить карьеру визажиста

Как построить карьеру визажиста

Сегодня многие девушки хотят связать свою деятельность со сферой дизайна и моды. В таких случаях отличным вариантом может стать профессия визажиста. Это специалисты по созданию художественных... Подробнее »

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Вместе с повышением уровня жизни и развитием технологий повышаются требования к производству ювелирных изделий. Купить на свадьбу обычное золотое кольцо сегодня уже не достаточно. Так,... Подробнее »