Как ездить во время дорожных работ: 5 важных правил

Срезанному асфальту радуешься, как предзарплатному дню. Вот-вот заживем! А именно: дорога станет нарядной, безопасной, комфортной. Но пока этого не произошло, опасности на ремонтируемом участке приумножаются многократноХотя строители и стараются делать все по технологии, это не страхует вас и ваш автомобиль от связанных с ремонтом неприятностей. Да и «стараются» и «получается» не всегда идут рука об руку. Но если соблюдать несколько простых правил, то свежего полотна вы дождетесь в целости и сохранности.

1. Бережем подвеску на стыках

Чаще всего строители делают переход между срезанным участком и старым асфальтом плавным, но иногда ступенька остается высокой и острой. В любом случае, плавно тормозите до последнего момента, а перед самой кромкой отпустите педаль тормоза или даже немного добавьте газ. Это позволит передней подвеске встретить препятствие в разгруженном состоянии и меньше пострадать от удара. Если и со скоростью переборщить, и тормоза не отпустить, то можно пробить шину, погнуть диск или элементы подвески. Особенно на низком профиле.Если машина низкая, и есть опасения за сохранность бамперов и прочих элементов обвеса, заранее замедлитесь до минимальной скорости, включите аварийку и преодолейте ступеньку наискосок. Так, чтобы сначала ее встретило одно переднее колесо, а сразу следом за ним - второе. При такой схеме шансов повредить нижний периметр кузова намного меньше. Этот же способ следует использовать при проезде поперечных стальных балок мостов и эстакад, когда эти элементы сильно выпирают подобно лежачим полицейским.Фото: Lori.ru

2. Не режем шины при перестроениях

В поперечном же направлении никаких плавных переходов между срезанным и несрезанным асфальтом дорожники не делают. Поэтому если вам надо перестроиться в соседнюю полосу, уровень полотна которой на несколько сантиметров выше вашей «спиленной» полосы, то придется перемахнуть через острую кромку асфальта. В этот момент повышается риск бокового пореза или даже повреждения колесного диска.Чтобы избежать пробоев и «коцек», нужно менять полосу как можно менее плавно. Посмотрите в зеркало и резко и на относительно большой угол поверните руль, чтобы перепрыгнуть в соседнюю полосу. Но соблюдайте меру и не переборщите - маневр должен быть уверенным и безопасным. При такой технике перестроения контакт колес с острой кромкой будет наименее губительным.

3. Атакуем колодцы

Обычно мы проезжаем люки так, чтобы не попадать в них колесами. Но во время ремонтных работ все меняется: асфальт срезают, и дорога становится ниже, а колодцы остаются на прежней высоте. Это значит, что вам запросто может не хватить клиренса, чтобы свободно пропустить люк между колес. Так можно повредить бампер, днище или даже пробить картер. Поэтому внимательно высматриваем возвышения и используем пологие заезды на колодцы, которые дорожники обычно все-таки оставляют. Даже если у вас автомобиль с большим клиренсом, пропускать такие объекты под днищем все равно не стоит - можно порезать внутренние боковины шин старым асфальтом вокруг люка. Ибо в поперечном направлении его кромка обычно остается острой.Еще один вариант - лавировать между люками - хорош только тогда, когда дорога пустынная, а вы уверены в себе в роли отличного водителя. Потому что при такой технике проезда колодцев отклонение от прямолинейной траектории может получаться довольно значительным, вплоть до перескока в соседнюю полосу.Фото: Lori.ru

4. Прогнозируем и держим дистанцию

Дистанция - главное при движении во время перекладки асфальта. Если не увеличивать расстояние до впередиидущей машины, то будут сюрпризом и выскакивающие из-под нее колдобины, и внезапная смена покрытия, и колодцы, и резкое окончание полосы. То же самое со скоростью: чем больше снизите темп, тем больше останется места и времени для маневра. Но и красться тоже не надо, так как в большинстве случаев снятое полотно позволяет ехать с вменяемой скоростью.Прогнозирование ситуаций - одна из способностей, отличающих хороших водителей ото всех остальных. И во время дорожных ремонтов особенно важно уметь наблюдать, анализировать и задействовать периферийное зрение. Вот из технологического выезда вылезает «КАМАЗ»; вот за испарениями от свежего асфальта скрывается рабочий. А тот водитель смотрит в телефон, значит, поздно заметит препятствие и шарахнется от него в вашу полосу. А здесь проходит битумная полоса, поэтому лучше принять на полкорпуса в сторону и чуть отстать от швыряющего липкую крошку грузовика. Главное - думать.

5. Конусы, знаки, разметка - двойное внимание!

Фото: Lori.ruПри масштабных ремонтах часто вводятся временные правила: на двухполосной дороге может появиться реверсивный светофор, на многополосной - сужения с нанесением временной разметки поверх постоянной, а на разделенных барьерами трассах одну из полос встречки пускают в обратную сторону. Конечно, водителей направляют бетонные блоки, знаки, разметка и пластиковые столбики. Но разобраться не всегда просто, а цена ошибки зачастую - встречная полоса.Поэтому помните о приоритете временных желтых линий и следуйте заданной ими траектории - не учтете изгиб и проедете прямо, окажетесь виноватыми. А если временная дорога ведет на полосу, некогда бывшую «встречкой», при любых сомнениях остановитесь в кармане и изучите схему движения - она всегда есть на сложных участках на придорожных щитах. И не стремитесь выехать на свободную полосу с новым асфальтом, если там нет рабочих и техники, и она отгорожена «всего лишь» конусами. В лучшем случае вас там может ждать тупик, а разнообразие худших так велико, что просто поверьте - не надо спешить.Еще раз- Препятствия проходим, отпустив тормоз и чуть наискосок- Перестраиваемся резче, но без фанатизма- Не пропускаем колодцы под днищем- Ниже скорость- Больше дистанция - Выше концентрацияДмитрий ЛаськовРедактор Авто Mail.Ru ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitterПродолжение темыВсе новостиКак ездить во время дорожных работ: 5 важных правилКак записаться на экзамен ГИБДД: пошаговая инструкция Как ездить в дождь: основные правилаКак продлить молодость машины: 5 простых советовКак парковаться, чтобы не поцарапали машину: 6 советов

Лента новостей Авто новости

Комментариев: 0

Новости часа

«Небо - мрія пілота»

«Небо - мрія пілота»

28 серпня 2015 року в Кіровоградському обласному художньому музеї розгорнуто експозицію «Небо – мрія пілота», присвячену Дню авіації України. Це свято традиційно відзначаэться в Україні в... Подробнее »

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

Газета КОМАНДА по традиции, которая длится уже 17 лет, подвела итоги уходящего года и назвала список 33-х лучших футболистов Украины... Вратари 1. Андрей ПЯТОВ (Шахтер) 2. Денис БОЙКО (Днепр) 3.... Подробнее »

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

22 листопада о 17 год. в концертному залі Українського Дому «Перемога» відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита». Захід приурочений 150-річниці з Дня народження Владики Кир Андрея... Подробнее »

Здоровье

Hi-Tech

Общество

Авто новости

Мото новости

Фото

Обзоры и статьи

Наращивание ресниц в домашних условиях

Наращивание ресниц в домашних условиях

Красивые женские глаза привлекают много мужского внимания, от них невозможно оторвать взгляд, они манят и соблазняют. Ничто так не подчеркивает красоту глаз, как их обрамление – ресницы. Томные... Подробнее »

Как построить карьеру визажиста

Как построить карьеру визажиста

Сегодня многие девушки хотят связать свою деятельность со сферой дизайна и моды. В таких случаях отличным вариантом может стать профессия визажиста. Это специалисты по созданию художественных... Подробнее »

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Вместе с повышением уровня жизни и развитием технологий повышаются требования к производству ювелирных изделий. Купить на свадьбу обычное золотое кольцо сегодня уже не достаточно. Так,... Подробнее »