Таблетка, заменяющая спортзал, стала еще ближе к реальности

В большинстве своем люди – крайне ленивые создания, которым проще морщить нос, разглядывая свои набранные килограммы в зеркале, нежели все-таки решиться пойти в спортзал и попытаться привести себя в форму. Фармацевтические корпорации это прекрасно понимают, поэтому не первый год работают над тем, чтобы создать препарат, способный заменить ленивому человечеству изнурительные тренировки. Оно и понятно: выпил пилюлю и без каких-либо дополнительных нагрузок подтянул себе живот и обвисшие бока. Просто сказка! И сказка эта, похоже, рано или поздно все-таки воплотится в жизнь.Группа ученых из калифорнийского Института биологических исследований Солка совершили очень важное открытие в данном направлении. В процессе кормления лабораторных мышей особым химическим соединением, выяснилось, что грызуны под воздействием препарата способны пробегать на 70% большее расстояние, нежели без него. По сути, речь пока не идет о таблетке, заменяющей спортзал. Зато был найден способ ощутимо увеличить физическую выносливость организма. Исследование это продолжало другой проект команды, нацеленный на изучение процессов, происходящих в организме во время длительного бега.Идентифицировав химическое соединение, активирующее ген, ответственный за резистентность к набору лишнего веса и реагирующий на инсулин, вырабатывающийся у бегунов на большие расстояния, ученые получили возможность использовать эти знания для создания уникального препарата. Перепрограммирующее метаболические процессы организма соединение позволило мышам, которые ранее могли бегать на протяжении 160 минут, продержаться в заданном ритме целых 270 минут. Прирост более чем на 100 минут поразил видавших виды ученых. Человеку, чтобы настолько увеличить нагрузку во время тренировок, понадобилась бы не одна неделя усердных занятий. А мыши просто приняли «лекарство» и стали профессиональными бегунами.Еще одним важным открытием ученых стал тот факт, что сжигание жира в организме под нагрузками – это вовсе не следствие восполнения заканчивающейся выносливости, а всего лишь компенсаторный механизм для сохранения глюкозы, столь важной для правильной работы мозга. Именно экономия глюкозы позволяет резко увеличить выносливость. Сейчас исследователи из Института Солка работают над тем, чтобы создать другой препарат. На этот раз они планируют усилить сжигание жиров путем активации нужного гена, при этом подавив другой ген, отвечающий за сжигание углеводов для получения энергии. Проще говоря, их будущий препарат позволит организму черпать энергию сразу из жировых отложений, не прибегая к дополнительным физическим нагрузкам. А это уже гораздо ближе к мечте человечества, чем какой-то там «усилитель выносливости».Таблетки, над которыми работает команда исследователей, в будущем смогут помочь не только ленивым людям с лишними килограммами, но и, например, больными диабетом второго типа, частично парализованным пациентам, чьи мышцы постепенно атрофируются, и многим другим людям. Но пока это всего лишь научный проект, который все еще далек от воплощения в жизнь.