Ученые проекта Breakthrough Listen Project опубликовали первые предварительные результаты своей деятельности

В свое время мы уже неоднократно касались темы реализации одного из интереснейших проектов нашего времени, проекта Breakthrough Listen Project, ведущую роль в котором выполняют ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Исследовательского центра института SETI. Этот проект был организован в 2015 году при участии известного ученого-физика и математика Стивена Хокинга, а позже он был поддержан российским миллиардером Юрием Мильнером, который, вместе с другими инвесторами, вложили в его реализацию порядка 100 миллионов долларов. В рамках этого проекта за прошедшие два года несколько достаточно мощных радиотелескопов "вслушивались" в глубины космоса в надежде найти сигналы, источниками которых являются внеземные цивилизации, находящиеся на достаточно высоком уровне технологического развития.Основными рабочими инструментами проекта Breakthrough Listen являются телескоп Паркса (Parkes Telescope) в Австралии, телескоп Green Bank Telescope и автоматический телескоп Automated Planet Finder обсерватории Lick Observatory, США. За время работы объем данных, полученных этими телескопами, составил несколько петабайт. И не так давно ученые, задействованные в проекте, закончили первый предварительный анализ собранных данных, отчет о котором опубликован на официальном веб-сайте проекта.Собранный массив информации касается 692 звезд, каждой из которых был уделен пятиминутный период наблюдения. А общее количество звезд, выбранных в качестве целей для наблюдений, составляет 1709. При этом, все цели разбиты на две категории, на звезды, находящиеся на удалении до 16 световых лет, и звезды, удаленные от Земли не более чем на 163 световых года.Напомним нашим читателям, что проект Breakthrough Listen получил очень широкую известность в прошлом году, обнаружив экзотические колебания яркости свечения звезды KIC 8462852, которые были посчитаны за влияние на свет элементов мегасооружения, сферы Дайсона, возведенной вокруг звезды высокоразвитой цивилизацией. Дальнейшие исследования данного феномена опровергли первое "громкое" предположение, оказалось, что изменения яркости, с большим процентом вероятности, вызваны наличием в звездной системе плотного пояса, состоящего из комет.Вернемся к опубликованным предварительным результатам исследований. Ученые проекта сообщают, что им до последнего момента времени удалось идентифицировать 11 сигналов, некоторые из параметров которых (форма импульсов, модуляция и т.п.) представляют собой предмет повышенного интереса. Не стоит спешить и сразу начинать считать эти сигналы сигналами искусственного происхождения, ведь на самом деле и сигналы естественного происхождения от различных астрофизических событий и явлений тоже иногда принимают весьма экзотические формы.Дальнейшими шагами, которые собираются предпринять ученые проекта Breakthrough Listen, станет проведение более тщательных наблюдений за системами, из которых были получены вышеупомянутые необычные сигналы. Параллельно с этим будут проводиться наблюдения за выбранными звездами и системами, которые еще не успели попасть в поле зрения телескопов.Кроме всего прочего, данные, собранные в рамках проекта Breakthrough Listen, и используемое программное обеспечение находятся в открытом доступе. Так что каждый, кто имеет интерес и возможности, может оказать этому проекту свою посильную помощь.

У Стрию директор одніэї з місцевих шкіл агітуэ за свою кандидатуру на роботі