10 способов выманивания денег у покупателей

Шоппинг представляет собой борьбу между компанией и покупателем. Вы хотите тратить меньше, магазины хотят, чтобы вы тратили больше, и они обычно добиваются своего.Корпорации имеют в запасе кучу приемов, чтобы заставить вас оставить в магазине как можно больше ваших кровных денег. Ниже описаны десять коварных, тайных способов (начиная от плитки на полу магазина и размера шрифта и заканчивая намеренно грубыми продавцами), которые они используют без нашего ведома.Заманчивые ценыВы когда-нибудь задумывались над тем, почему ценовая разница между маленьким (скажем, 3 доллара) и средним (скажем, 7 долларов) больше, чем ценовая разница между средним и большим (8 долларов)? Это объясняется тем, что люди с большей долей вероятности покупают большое, думая, что они совершают выгодную покупку, потому что оно всего на доллар дороже среднего. Это называется эффектом приманки. В сущности, компании вводят немного более дешевую «приманку», чтобы покупка самого дорого товара казалась выгодной сделкой.Профессор Массачусетского технологического университета Дэн Ариэли провел исследование, которое иллюстрирует эффект приманки. Взяв своих студентов в качестве подопытных, он разделил их на две группы. Обеим группам предложили подписки на журнал The Economist. Группе A была предложена подписка на электронную версию журнала за 59 долларов и комбинированная подписка на электронную и печатную версии журнала за 125 долларов. 68% его студентов выбрали более дешевую подписку на электронную версию журнала.Для группы Б он предложил другие варианты подписки, а именно, подписку на электронную версию журнала за 59 долларов, подписку на печатную версию журнала за 125 долларов и комбинированную подписку на электронную и печатную версии за 125 долларов. В этот раз 84% студентов выбрали более дорогую подписку на электронную и печатную версии, думая, что они делают очень выгодный выбор. В результате, простое введение «приманки» позволило увеличить продажи на целых 30%!Опускание символа доллараВсе мы видели эти шикарные меню в модных ресторанах, в которых перед ценами опускается символ доллара. Но здесь дело не в стиле. Это должно заставлять вас тратить больше денег.По утверждению ученых Корнеллского университета, посетители ресторана тратят на 8% больше денег, если в меню перед ценами опускается символ доллара. Профессор этого университета Шерил Каймс дал этому следующее объяснение: «Упоминание долларов, в виде слов или символов, напоминает людям о "боли уплаты" (счета)».Использование маленьких плиток на полуНедавний рост онлайн-шоппинга вынудил обычные магазины искать способы для сохранения своих прибылей. В результате они стали использовать творческие подходы.Недавнее исследование с участием более 4000 покупателей, проведенное Нико Хевинком, профессором Школы менеджмента IESEG во Франции, показало, что «близкорасположенные горизонтальные линии на полу замедляют скорость движения покупателей по проходу, побуждая их рассматривать товары и покупать больше. Если вы увеличите расстояние между линиями, покупатели будут двигаться быстрее и покупать меньше». Он также отметил, что магазины обычно используют плитку меньшего размера в проходах с более дорогими товарами и плитку большего размера в зонах, где они стараются свести к минимуму скопление людей, например, возле входа.Цены, оканчивающиеся девяткамиВ 2005 году ученые Нью-йоркского университета провели исследование, в результате которого выяснилось, что цены, оканчивающиеся девятками, имеют невероятный эффект, который они назвали «эффектом левой цифры при восприятии цены». Они объясняют это тем, что, поскольку мы читаем слева направо, мы в первую очередь воспринимаем первую цифру в цене. Подсознательно наш мозг считает $2,99 более близкой к $2, а не к $3.Эффект таких цен был продемонстрирован в исследовании, проведенном профессорами Чикагского университета и Массачусетского технологического университета. Ученые взяли предмет женской одежды и выставили его под разными ценами: $34, $39,99 и $44. Как ни странно, эта вещь пользовалась наибольшим спросом при цене $39,99, хотя это на 6 долларов больше самой низкой цены!«10 за $10»Сколько из нас видели в супермаркете знак «10 за $10» и загружали свою тележку? Можно с уверенностью сказать, что многие из нас это делали. Но знаете ли вы, что зачастую вы не должны брать десять единиц товара, чтобы совершить выгодную покупку?Во многих случаях «10 за $10» является лишь другой формой выражения «1 за $1». Тем не менее, согласно Уильяму Паундстоуну, автору книги «Бесценность. Миф о справедливой цене (и как его использовать в своих целях)», многие люди, в конечном счете, покупают больше товаров, чем им нужно.Грубые продавцыВы, наверное, думаете, что вежливый продавец принесет больше пользы компании. Но недавние открытия ученых Школы бизнеса Саудера при Университете Британской Колумбии говорят о противном. По данным этих ученых, чем грубее персонал в элитных магазинах, тем выше прибыль.В сущности, люди, совершающие покупки в люксовых магазинах, хотят соответствовать представителям элиты. Эти покупатели думают, что продавец груб с ними, потому что у них еще нет дорогой вещи, и что, купив ее, они станут членами избранного общества. Примечательно, что ученые обнаружили, что это явление не наблюдается среди покупателей обычных супермаркетов.«Количество товара ограничено»Все мы были в супермаркете и видели выгодные предложения. Единственным недостатком является то, что один покупатель может взять ограниченное количество товара: галлон молока всего за $1,99, но только по четыре галлона в одни руки. Но такое ограничение не связано с нехваткой молока. Просто оно является эффективным приемом, заставляющим людей покупать больше товаров, чем им нужно.Такой прием заставляет покупателей думать, что на этот товар большой спрос и что его мало. Поэтому они, в конечном счете, покупают четыре галлона молока, в то время как им обычно нужно всего один или два галлона молока.Иллюзия нехватки была продемонстрирована в психологическом исследовании 1975 года. В этом эксперименте исследователи показывали подопытным две одинаковых банки с печеньем. В одной банке было десять штук, а в другой всего две. Подопытные считали печенье в почти пустых банках более ценным, полагая, что оно должно быть таковым, поскольку его меньше.Использование маленьких шрифтовДопустим, что вы являетесь менеджером магазина и хотите прорекламировать распродажу. Возможно, вы распродаете свитер, который обычно стоит $50, всего за $30. В то время как вы, возможно, захотите написать $30 большим, жирным шрифтом, данные исследований говорят о том, что шрифт распродажной цены на самом деле должен быть меньше шрифта обычной цены.Это объясняется тем, что подсознательно наш мозг ассоциирует меньший шрифт с более низкой ценой. Ученые называют это «согласованностью представления величины». Исследование 2005 года, проведенное профессорами Университета Кларка и Университета Коннектикута, показало, что, по сравнению с покупателями, которые видят распродажную цену, написанную большим шрифтом, люди, которые видят ту же самую цену, написанную меньшим шрифтом, с большей долей вероятности покупают этот товар.Использование большого количества прилагательныхВ ресторанах есть два типа меню: в одних просто перечисляются блюда, а в других даются их подробные описания.И рестораторы пишут описания не только для того, чтобы вы знали, что вы едите. Это также помогает им увеличивать свою прибыль. По данным исследования Корнеллского университета и Университета Иллинойса в Урабане-Шампейне, такие меню увеличивали продажи на 27%, по сравнению с меню без подробных описаний.Интересно, что самым эффективным способом описания пунктов меню и повышения продаж является называние марки используемых ингредиентов.Зрительный контактВ исследовании 2014 года ученые Корнеллского университета и Гарвардской школы общественного здоровья Т. Х. Чана изучили 65 разных хлопьев в 10 разных магазинах. Они рассмотрели их положение на полках магазинов и пришли к выводу, что ориентированные на детей хлопья размещаются чуть выше уровня их глаз.Но почему не на уровне глаз? Оказывается, что «изображенные на коробках персонажи смотрят на детей под углом 9,6 градуса»; это создает у детей впечатление, что их любимые персонажи смотрят прямо на них.Ученые провели и второе исследование, которое показало, что детям больше (на 28%) нравятся хлопья, если изображенный на коробке персонаж смотрит им в глаза.Специально для читателей моего блога Muz4in.Net - по материалам сайта listverse.com - перевел Сергей Мальцев

По материалам:  muz4in.net
Лента новостей Все новости

Комментариев: 0

Новости часа

«Небо - мрія пілота»

«Небо - мрія пілота»

28 серпня 2015 року в Кіровоградському обласному художньому музеї розгорнуто експозицію «Небо – мрія пілота», присвячену Дню авіації України. Це свято традиційно відзначаэться в Україні в... Подробнее »

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

Газета КОМАНДА по традиции, которая длится уже 17 лет, подвела итоги уходящего года и назвала список 33-х лучших футболистов Украины... Вратари 1. Андрей ПЯТОВ (Шахтер) 2. Денис БОЙКО (Днепр) 3.... Подробнее »

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

22 листопада о 17 год. в концертному залі Українського Дому «Перемога» відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита». Захід приурочений 150-річниці з Дня народження Владики Кир Андрея... Подробнее »

Здоровье

Спорт

Экономика

Hi-Tech

Общество

Авто новости

Мото новости

Видео

Обзоры и статьи

Наращивание ресниц в домашних условиях

Наращивание ресниц в домашних условиях

Красивые женские глаза привлекают много мужского внимания, от них невозможно оторвать взгляд, они манят и соблазняют. Ничто так не подчеркивает красоту глаз, как их обрамление – ресницы. Томные... Подробнее »

Как построить карьеру визажиста

Как построить карьеру визажиста

Сегодня многие девушки хотят связать свою деятельность со сферой дизайна и моды. В таких случаях отличным вариантом может стать профессия визажиста. Это специалисты по созданию художественных... Подробнее »

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Вместе с повышением уровня жизни и развитием технологий повышаются требования к производству ювелирных изделий. Купить на свадьбу обычное золотое кольцо сегодня уже не достаточно. Так,... Подробнее »