10 невероятных способов, при помощи которых пилоты спасали свои самолеты

17 декабря 1903 года братья Райт вошли в историю, совершив полет на первом управляемом летательном аппарате с двигателем, который был тяжелее воздуха. С тех пор полеты стали безопаснее, но, в соответствии с законом Мерфи, если какая-то неприятность может произойти, она обязательно произойдет. На высоте тысяч метров над Землей, когда эта неприятность все-таки происходит, именно от пилотов зависит предотвращение падения самолетов (и самих пилотов) на землю.1. Подрыв груза в воздухе«Локхид C-130 Геркулес» давно был рабочей лошадкой американской армии. С 50-х годов прошлого века этот четырехмоторный турбовинтовой самолет использовался для перевозки материалов, боеприпасов и людей в американских войнах. В апреле 1972 года один из таких самолетов, Spare 617, был отправлен на важное задание по поддержке сил, участвовавших в Битве за Ан Лок. В то время этот город был окружен коммунистами, и пилоту Spare 617, капитану Уильяму Колдуэллу, сказали, что ему придется лететь под сильным огнем зенитных орудий калибром 37 миллиметров.И действительно, как только Spare 617 приблизился к району выброски груза, в него попало несколько снарядов, в результате чего был убит бортинженер и были ранены несколько других членов экипажа, а также загорелись платформы с чрезвычайно взрывоопасными боеприпасами. Видя быстрое распространение огня, Чарли Шауб, оператор погрузочно-разгрузочного оборудования, начал давать пилотам отчаянные сигналы о сбросе груза. Когда электроника не сработала, он вручную сбросил платформы. К счастью, они быстро вылетели из самолета и почти сразу взорвались. Однако после сброса взрывоопасного груза Шаубу нужно было ликвидировать оставшиеся очаги пожара внутри самолета, с чем он успешно справился. За это Чарли Шауб был награжден крестом ВВС. Капитан самолета, Колдуэлл, также получил этот крест за доставку на базу сильно поврежденного (перенесшего пожар) самолета. Сам Spare 617 был отремонтирован и использовался еще много лет, пока в 2011 году его не списали и не отправили в Национальный музей Военно-воздушных сил США в Дайтоне, Огайо.2. Авиакомпания United Airlines, рейс 232Рейс 232 авиакомпании United Airlines совершал самолет DC-10, летевший 19 июля 1989 года из международного аэропорта Стэплтон в Денвере в международный аэропорт О’Хара в Чикаго. На борту самолета было 296 пассажира.Полет начался вполне нормально в 2:09 пополудни, но где-то через час в хвостовом двигателе разрушился бракованный ротор, а его осколки разлетелись по хвостовой части и повредили все три гидравлических системы самолета. Когда пилоты по радио обратились за помощью, им не дали никакого ответа, так как выход из строя всех трех гидравлических систем считался «практически невозможным».Трем пилотам помог четвертый пилот, Деннис Е. Фитч, инструктор авиакомпании United Airlines, который в тот день летел пассажиром на этом самолете. Вместе они смогли придумать систему управления, которая помогла им посадить самолет без гидравлики. Они делали это путем увеличения и уменьшения тяги правого и левого двигателей. С помощью этой системы четыре пилота смогли дотянуть до Су-Сити, Айова.В аэропорту этого города им выделили для аварийной посадки одну взлетно-посадочную полосу. Но, хотя импровизированная система управления давала экипажу возможность некоторого маневрирования, самолетом все же было очень трудно управлять, и его удалось посадить только на другую взлетно-посадочную полосу, на которой стояла вся аварийная пожарная техника. К счастью, эту технику успели быстро убрать с дороги. Но, к сожалению, сам самолет ударился о землю, в результате чего из-за разлива топлива загорелись отдельные его части. В конечном счете, погибли 100 пассажиров, но, по общему мнению, 185 выживших пассажиров были обязаны своей жизнью пилотам.3. Пилоты выбирались на крыло самолета для тушения пожараВо время Второй мировой войны Союзники принимали участие в массовых бомбардировках оккупированных нацистами европейских территорий. Этими бомбардировками они пытались вынудить Гитлера сдаться. Однако это не сработало, отчасти потому, что нацисты делали все возможное для сбивания бомбардировщиков, в результате чего Союзники несли большие потери. На одном только европейском театре военных действий во время бомбардировок было потеряно более 160000 пилотов и 33700 самолетов.Во время этих дерзких рейдов было совершено много смелых поступков. Норман Сирил Джэксон был бортинженером тяжелого бомбардировщика «Ланкастер», летавшего бомбить Швайнфурт в ночь на 26 апреля 1944 года. После сброса бомб самолет был неожиданно атакован немецким истребителем, изрешетившим его пулями, которые подожгли двигатель и располагавшийся на крыле топливный бак. Понимая, что взрыв топливного бака означает верную смерть, Джексон вылез на крыло, чтобы попытаться погасить пламя. С помощью экипажа ему удалось медленно выбраться на крыло. Однако новый обстрел немецкого истребителя сбросил его с крыла, и он полетел вниз через огонь и чудом выжил после жесткого приземления. В результате экипаж катапультировался, а Джексон попал в плен и еще несколько месяцев восстанавливался после травм.Подвиг Джексона смог повторить пилот бомбардировщика Веллингтон, некий сержант Джеймс Аллен Уорд из Новой Зеландии, который возвращался после бомбардировки Мюнстера в ночь на 7 июля 1941 года. Неожиданно зажигательные снаряды немецкого истребителя подожгли почти все крыло. Экипажу удалось погасить большую часть пламени огнетушителями, но огонь все еще горел на дальнем конце крыла. И тогда Уорд тоже вызвался выбраться из самолета и потушить огонь. В конечном счете, он смог проползти по крылу и потушить огонь, а затем вернуться назад. Благодаря его смелым действиям бомбардировщик смог вернуться на базу.За смелость, проявленную при спасении самолетов, и сержант Джеймс Аллен Уорд, и бортинженер Норман Сирил Джэксон были удостоены высочайшей британской награды, креста Виктории.4. Заблудившийся истребитель приземлился на танкер6 мая 1983 года возле побережья Португалии проходили учения НАТО, в которых пилоты двух истребителей-бомбардировщиков британских ВВС «Си Харриер» получили задачу раздельно вылететь и обнаружить французский авианосец в боевых условиях, то есть в режиме радио тишины и без помощи радаров.Пилотом одного из этих самолетов был младший лейтенант Ян Уотсон, который закончил свою летную подготовку примерно на 75%. Он вылетел по указанным координатам, где он должен был встретиться с другим самолетом. Когда этот самолет не появился, Уотсон полетел туда, где должен был находиться авианосец. Когда он не нашел корабля и у него начало заканчиваться топливо, он решил нарушить радио тишину и обнаружил, что радио не работает, а навигационные приборы показывают неправильные координаты. Тогда он полетел в сторону оживленного морского пути и установил визуальный контакт с испанским контейнеровозом Alraigo. Сначала он собирался утопить самолет стоимостью 7 миллионов фунтов в океане и ждать, пока его подберут с корабля, но потом он заметил, что транспортные контейнеры обеспечивали относительно ровное пространство для посадки самолета, который имел возможности вертикальной посадки.Уотсон совершил удачную посадку, но как только колеса самолета коснулись мокрой поверхности контейнеров, он скатился на нижний уровень и упал на крышу грузовика, который также перевозился на корабле. По прибытии в порт владельцы Alraigo смогли договориться с британским правительством о вознаграждении в размере 570000 фунтов за спасение дорогого самолета.5. Управление самолетом с крылаКит Логан Колдуэлл был новозеландским пилотом-асом во время Первой мировой войны. После того как его не взяли в армию, Колдуэлл сам заплатил за летную подготовку в Новой Зеландии и, достигнув определенного уровня, вступил в британские ВВС (Королевский летный корпус). Он быстро поднялся по служебной лестнице, и в марте 1918 года его повысили до командира 74-ого эскадрона.В сентябре 1918 года во время боя с немецкими самолетами он столкнулся с самолетом своего коллеги по эскадрону. Это столкновение разрушило верхнее правое крыло. Инстинктивно он понял, что при нарушенной аэродинамике крыла ему нужно изменить центр тяжести самолета. Поэтому Колдуэлл вылез на крыло и, держа одну руку на руле, управлял самолетом оттуда. Такое положение давало ограниченные возможности для управления, но этого было достаточно для пресечения линии фронта. Сразу перед падением самолета Колдуэлл спрыгнул с крыла, перекувыркнулся несколько раз и, к удивлению наблюдавших за всем этим британских солдат, спокойно попросил разрешения воспользоваться их радио.6. Самоотверженный поступок ПардоВо время Вьетнамской войны капитан Боб Пардо и летчик ведомого самолета Эрл Аман летали на задания в Северный Вьетнам с авиабазы Убон в Таиланде. 10 марта 1967 года оба летчика вылетели на истребителях-бомбардировщиках F-4 Phantom II для бомбардировки сталелитейного завода возле столицы Северного Вьетнама, Ханоя. Погода была ясной, и видимость была идеальной, но во время бомбардировки оба самолета попали под зенитный огонь. Самолет Амана получил множество пробоин и немедленно потерял большую часть топлива. Пардо, опасаясь за участь своего напарника, если его самолет упадет на вражескую территорию, решил толкать вышедший из строя самолет своим Фантомом.Поскольку оба самолета изначально были морскими вариантами Фантома, на них остались структурно усиленные хвостовые крюки, которые использовались для захвата самолета, когда он садился на авианосец. Аман снизил свой самолет, и Пардо смог толкать его своим самолетом. Таким способом Пардо смог «перетащить» самолет Амана через границу Лаоса. Однако в результате у Пардо также кончилось топливо, и он тоже был вынужден катапультироваться. Но поскольку они были в Лаосе, их быстро подобрали американские спасательные вертолеты.Сначала Пардо наказали за то, что он не бросил своего напарника и не спас свой самолет, но через 21 год военные посмотрели на этот инцидент по-другому и изменили свое мнение, наградив Пардо Серебряной звездой.7. Ракетный удар по самолету DHL Express над Багдадом в 2003 годуМощь американской армии, возможно, раздавила армию Саддама Хусейна в начале 2003 года, но почти сразу повстанцы начали терроризировать оккупационные силы. Временное правительство, созданное после переворота, пыталось восстановить страну. В число его задач входило открытие багдадского международного аэропорта. В рамках этого проекта между Багдадом и Бахрейном летали грузовые самолеты Airbus немецкой компании DHL Express.22 ноября 2003 года самолет DHL Express с двумя бельгийскими пилотами, командиром воздушного судна Эриком Женноттом, вторым пилотом Стивом Михельсеном и бортинженером Марио Рофэйлом взлетел в 6:30 утра. В то же время Клодин Вернье-Палье, репортер Paris Match, была внедрена в повстанческую ячейку, которая заявляла о своей независимости от Аль-Каиды и сторонников Хусейна. Вернье-Палье, которая думала, что она идет на интервью, стала свидетелем запуска повстанцами ракет земля-воздух SA-14 Gremlin. Всего было запущено две ракеты, одна из которых попала в крыло самолета DHL Express.В результате этого ракетного удара были полностью уничтожены все три гидравлические системы самолета. По чистому совпадению Женнотт недавно был на семинаре, где он смотрел презентацию одного из пилотов рейса 232 авиакомпании United Airlines по управлению самолетом без гидравлики. Он вспомнил эту презентацию, и где-то после 10 минут экспериментов с уменьшением и увеличением тяги двигателей экипаж смог вернуть контроль над самолетом и посадить его с горящим крылом. Пилоты не пострадали и получили много наград. Самолет был отремонтирован, и в последний раз его видели в 2011 году, все еще в международном аэропорту Багдада.8. Рейс 434 авиакомпании Philippine AirlinesВ начале 90-х годов прошлого века исламские террористы Рамзи Юзеф и Халид Шейх Мохаммед запланировали серию терактов под названием «Божинка», которые включали убийство папы римского, взрывы самолетов и направление самолета на штаб-квартиру ЦРУ в Вирджинии.Решив проверить возможность подрыва самолетов в воздухе, Юзеф вылетел из Манилы в Себу, Филиппины. Во время этого короткого полета Юзеф смог собрать бомбу в туалете и спрятать ее под креслом 26K, которое, по его расчетам, находилось прямо над топливными баками самолета. Когда самолет приземлился в аэропорту Себу, Юзеф вышел из самолета. Экипаж не заметил оставленную им бомбу.11 декабря 1994 года, в 8:38 утра, после 38-минутной задержки, рейс 434 авиакомпании Philippine Airlines взлетел со своим смертельным грузом, следуя в международный аэропорт Нарита в Токио. В 11:43 бомба взорвалась, мгновенно убив 24-летнего пассажира, который имел несчастье сидеть в кресле 26K. Однако самолет не развалился, так как, по счастливой случайности, компания переставила кресла, и злополучное кресло оказалось над грузовым отсеком, а не над топливным баком.Хотя взрыв произошел в основном внутри самолета и грузового отсека, он повредил некоторые системы управления самолетом. Экипажу пришлось полагаться на увеличение и уменьшение тяги правого и левого двигателей в регулировании направления и высоты, как в случае рейса 232 авиакомпании United Airlines. Обеспокоенный состоянием раненых, командир воздушного судна, Эд Рейес, запросил аварийную посадку в Окинаве. Японские диспетчеры не поняли запроса Рейеса (он сделал его на английском языке), поэтому они передали его местной американской базе. За храбрость и умения, проявленные при безопасной доставке пассажиров на землю, президент Филиппин, Фидель Рамос, похвалил экипаж рейса 434 авиакомпании Philippine Airlines.9. Глэдис Ингл меняет колесо в воздухе13 Black Cats была командой воздушных смельчаков, базировавшейся возле Голливуда. Она была создана в 1924 году Роналдом Макдугалом, который был совладельцем аэропорта Бердетт и Школы авиации в Лос-Анджелесе. 13 членов труппы летали вместе на бипланах Кертис JN-4. Во время Первой мировой войны были построены тысячи таких бипланов, а после войны их по дешевке распродали пилотам-любителям. Эти летательные аппараты сформировали ядро гражданской авиации после войны и были особенно популярными среди циркачей, которые гастролировали по стране.Видео выше начинается с того, что самолет теряет колесо. Как результат, он не может приземлиться, и тогда один из членов труппы 13 Black Cats, Глэдис Ингл вешает себе на спину запасную шину и вылетает на помощь на другом самолете. Без парашюта и с тяжелой шиной за плечами она выходит на крыло первого самолета и перепрыгивает на крыло потерявшего колесо самолета. Затем она спускается вниз, снимает со спины колесо и устанавливает его. Теперь самолет может приземлиться, но вместо того, чтобы сесть на пассажирское место, Глэдис приземляется, стоя на крыле.10. Единственный пилот ВВС, который стрелял по своему самолетуВ мае 1952 года подполковник Альфред (Джо) Д’амарио учился летать в Южной Корее на базе K-13 с 80-м крылом истребителей-бомбардировщиков, 35-м эскадроном истребителей-бомбардировщиков. Он учился летать на самолете «Локхид F-80 Шутинг Стар», реактивном самолете, который был взят на вооружение под конец Второй мировой войны. На концах крыльев самолета были топливные баки, которые могли отсоединяться, когда они были пустыми. До того как он начал учиться летать на бомбардировщиках, он узнал, что в работе этих самолетов были некоторые дефекты, в том числе прекращение подачи топлива в двигатель одним из баков, а также проблемы со сбросом топливных баков. Последнее было большой проблемой, так как самолет было почти невозможно посадить, если один топливный бак был пустым, а другой полным. В связи с этим Д’амарио посоветовали стрелять по топливному баку, в случае возникновения этой проблемы в полете.После инструктажа Д’амарио отправился на бомбардировку. Как только он поднялся в воздух, он заметил, что во время предполетного осмотра не обратили внимание на то, что из левого топливного бака топливо не подавалось в двигатель. Обеспокоенный этим, он связался с центром управления, но ему сказали, чтобы он продолжал выполнение задания, так как он сможет сбросить полный бак после бомбардировки. Зайдя на цель, он нажал на кнопку для сброса своего груза и левого топливного бака, но ничего не произошло. Встревожившись, он попытался сбросить бак вручную. Опять ничего не произошло. Был еще третий вариант: ярко-красная кнопка, которая должна была сбрасывать все, что было прикреплено к самолету, в том числе оба топливных бака. Однако, когда он нажал эту кнопку, пустой бак отсоединился, а полный бак остался на месте. Он оказался в той ситуации, о которой его предупреждали.Но ему нужно было как-то избавиться от левого бака, который не подавал топлива в двигатель. Тогда Д’амарио вспомнил совет о стрельбе по баку. Открыв кабину и борясь с потоком воздуха, который пытался вырвать оружие из его руки, он крепко сжал пистолет и выстрелил, но не попал. В следующий раз он тщательно прицелился и попал. После этого он сделал еще два выстрела, что позволило топливу вылиться из бака. Он сообщил центру управления о своих действиях, и ему сказали, чтобы он больше не стрелял по баку (возможно, из-за опасения, что пули вызовут пожар или взрыв). Однако Д’амарио не переживал о пожаре. Он думал о том, что пистолет может случайно выстрелить в кабине, поэтому он выпустил оставшиеся пули в бак, в результате чего 165 галлонов топлива очень быстро вылились, и Д’амарио смог посадить свой уравновешенный самолет на базе. После этого полета он мог по праву заявлять, что является единственным пилотом, который стрелял по своему самолету.Материал подготовил Сергей Мальцев специально для читателей моего блога Muz4in.Net по статье с сайта toptenz.net

По материалам:  muz4in.net
Лента новостей Все новости

Комментариев: 0

Новости часа

«Небо - мрія пілота»

«Небо - мрія пілота»

28 серпня 2015 року в Кіровоградському обласному художньому музеї розгорнуто експозицію «Небо – мрія пілота», присвячену Дню авіації України. Це свято традиційно відзначаэться в Україні в... Подробнее »

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

33 лучших футболиста Украины по версии газеты "КОМАНДА"

Газета КОМАНДА по традиции, которая длится уже 17 лет, подвела итоги уходящего года и назвала список 33-х лучших футболистов Украины... Вратари 1. Андрей ПЯТОВ (Шахтер) 2. Денис БОЙКО (Днепр) 3.... Подробнее »

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

У Тернополі відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита»

22 листопада о 17 год. в концертному залі Українського Дому «Перемога» відбудеться мистецьке дійство «Три молитви Митрополита». Захід приурочений 150-річниці з Дня народження Владики Кир Андрея... Подробнее »

Здоровье

Hi-Tech

Общество

Авто новости

Мото новости

Фото

Обзоры и статьи

Наращивание ресниц в домашних условиях

Наращивание ресниц в домашних условиях

Красивые женские глаза привлекают много мужского внимания, от них невозможно оторвать взгляд, они манят и соблазняют. Ничто так не подчеркивает красоту глаз, как их обрамление – ресницы. Томные... Подробнее »

Как построить карьеру визажиста

Как построить карьеру визажиста

Сегодня многие девушки хотят связать свою деятельность со сферой дизайна и моды. В таких случаях отличным вариантом может стать профессия визажиста. Это специалисты по созданию художественных... Подробнее »

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Современное ювелирное оборудование мультиназначения

Вместе с повышением уровня жизни и развитием технологий повышаются требования к производству ювелирных изделий. Купить на свадьбу обычное золотое кольцо сегодня уже не достаточно. Так,... Подробнее »