Присоединяйтесь к нам

Телескоп «Кеплер» открыл планету с беспрерывно "вращающейся" осью

AllDay News

Опубликовано

«Кеплер» помог ученые найти планету, у которой наклон оси вращения видоизменяет в тысячи раз быстрее, нежели у Земли.

Планета Кеплер-413b, которая располагается в 2,3 тыс. световых лет от нас в созвездии Лебедя, является огромным газовым телом, масса которого в 65 раз больше нашей планеты. Объект вплотную вращается вокруг пары красного и оранжевого карликов и располагается очень близко к своим звездам. Научные работники пришли к выводу, что из-за такой близости воды на ней не может быть. За 66 дней Кеплер-413b совершает полный оборот.

Ось вращения беспрерывно качается, и может меняться на 30 градусов за одиннадцать лет, тогда как ось вращения Земли изменяется за 26 тыс. лет на 23,5 градуса. Кроме того постоянно качается плоскость орбиты.

«Кеплер» находит экзопланеты, на момент их прохождения перед своими звездами. Обычно это повторяется через определенные временные промежутки. Ученые вычислили уникальное поведение Kepler-413b по странному ритму появления тела в поле зрения телескопа.

Специалисты поясняют – «Подвергая анализу данные телескопа за 1,5 тыс. дней, мы обнаружили три появления объекта в первые 180 дней, после тело вообще не появлялось 800 дней. Затем мы увидели еще пять появлений планеты».

По оценкам астрономов, следующее появление планеты в поле зрения телескопа произойдет не раньше 2020 г., так как из-за смещения орбиты она не всегда проходит перед звездами. Ученые не готовы сейчас объяснить наклон орбиты объекта. Они убеждены, что в данной системе имеются другие космические тела, которые оказывают влияние на орбиту Кеплер-413b.

Продолжить чтение