Присоединяйтесь к нам

Авто новости

Следы битума: Черная паутина

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Щедрые на сюрпризы отечестенные дороги опасны не только бездонными ямами и неласковыми асфальтовыми волнами. Тихий и незаметный враг таится на свежеотремонтированных участках шоссе, — www.autocentre.ua

Битум, по воле солнца и дорожников перейдя в жидкое состояние, легко поднимается колесами и тут же «ловится» кузовом. Тонкие перепутанные нити, реже — щедрые капли данного нефтепродукта оседают на краях колесных арок, порогах и бортах машин. Часто достается и колесным дискам. Неприятность в том, что следы от них могут остаться на краске и лаке навсегда.

Нанесение

К счастью, битум, применяемый при производстве асфальта и ремонте дорог, при некоторых условиях способен вернуться к жидкому состоянию. Для этого на улице должна быть высокая температура (откровенная летняя жара), а сам продукт должен быть невысокого качества. Так что опасность нанесения битумных пятен особенно велика в жару и на участках, недавно «побывавших в руках» нерадивых дорожников.

Расплавленную смолу поднимают с дороги быстро вращающиеся колеса — если автомобиль едет 40-50 км/ч, причем во многом процесс зависит от рисунка протектора на шинах. Особенно «щедры на раздачу» грузовики с их широкими и открытыми колесами, причем независимо, встречная это машина или попутная.

Чем жиже поднятый в воздух битум, тем он опаснее: большее количество растворителя обусловливает лучшую проникаемость окрашенных смол в лакокрасочное покрытие автомобиля. Впоследствии даже после удаления битумного рисунка на его месте могут остаться неудаляемые желто-серые контуры. В первую очередь эта неприятность подстерегает покрытия «металлик», укрытые слоем лака, поскольку как раз в него битум «впитывается» наиболее интенсивно, и его следы очень хорошо видны на фоне светлой краски. Иног­да достаточно 4-5 часов, чтобы смолянистые отметины на кузове стали неудаляемыми.

Удаление

Снять битумные пятна нужно как можно быстрее — так и легче, и эффективнее. Существует множество средств-очистителей — от маргарина и обычного уайт-спирита до дорогих брендовых аэрозолей. Задубевшие от времени и жары наслоения смолы придется отмачивать, а то и поддевать деревянным шпателем. При этом не факт, что обойдется без последующей глубокой полировки. Именно абразивной пастой и профессиональным кругом обычно получается удалить въевшуюся желтизну в обычную, не металлизированную краску. А с лаком такой вариант проходит далеко не всегда. Не забудьте, что после применения химических средств рекомендуется промыть место обработки шампунем, чтобы остатки растворителя не продолжали влиять на покрытие.Фото Андрея Яцуляка

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *