Присоединяйтесь к нам

Авто новости

Тест-драйв Audi A3 Sportback: Премиум-гаджет

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Устраиваясь за рулем новехонького хэтча из Ингольштадта, невольно ловишь себя на мысли, что попал все в тот же, ставший в последнее время таким далеким от простого народа, Volkswagen Golf VII. Просто в версию еще дороже, качественнее и безупречнее. Но когда проводишь в этом авто достаточно времени, то расставаться с ним намного сложнее, чем с «Гольфом». Почему? Все прост: Audi A3 Sportback — это более живая, интересная и харизматичная машина, несмотря на очень близкое родство со своим «народным» соплатформенником.

Сдержанная изящность

Коротко можно именно так охарактеризовать облик всех последних моделей родом из Ингольштадта. И Audi A3 Sportback не исключение. Автомобиль можно одновременно назвать строгим, элегантным и в меру агрессивным. Все это нечасто получается воплотить в одном автомобиле, да еще и хэтчбеке такого избитого класса. Дизайнерам Audi A3 Sportback  это удалось.

На наш взгляд, автомобиль еще долго будет выглядеть свежо и современно. Более того, с помощью цвета кузова Audi A3 Sportback может выглядеть как солидно, та и изысканно или спортивно. Например, в глубоком коричневом цвете, в котором был наш тестовый экземпляр, он выглядел очень сдержанно и строго. А вот белые экземпляры А3 смотрятся очень воздушно. Ну, а с красными – как всегда, все и так понятно!

Добротно и лаконично

Именно так выглядит Audi A3 Sportback внутри. Все материалы самого высокого качества, а их подгонка просто безупречна. При этом внутри автомобиль не смотрится роскошно или гламурно. Напротив, все очень строго и даже по-немецки аскетично, особенно если учесть стоимость авто в 40 000 евро. Но это цена нашего тестового экземпляра. И вот почему.

Прежде всего, из-за того, что в Audi очень любят своих клиентов и дают им уникальную возможность самовыразиться путем формирования опций своего авто непосредственно под свои прихоти. И в этом кроется некое коварство. Как только начинаешь углубляться во внушительный список опций, ты постепенно начинаешь опустошать свой кошелек. Зато на выходе получаешь исключительно «свой» автомобиль.

Так вышло и с нашей тестовой Audi A3 Sportback. Если в базе ее можно было получить приблизительно за 25 000 евро, то после замены мотора 1.4TFSI, на более резвый и взрывной 1.8TFSI, а 6-ступенчатой механики — на семиступенчатый «робот» S-tronic. А еще добавления спортивных сидений обтянутых алькантарой, включения премиальной аудиосистемы Bang&Olufsen;, а также фирменной системы Audi Connect и еще нескольких приятных и полезных мелочей, ее цена возросла на 15 000 евро. Воистину, сам себе автопроизводитель!

При этом обвинить салон даже «базовой» версии Audi A3 Sportback в простоте все же нельзя. Все здесь пропитано традиционным качеством и безупречным вкусом. Это касается как тактильных ощущений при прикосновении к любым поверхностям, так и, собственно, усилий всевозможных регуляторах, переключателях и кнопочках. И особенно подчеркнуто стильными дефлекторами обдува и элегантной алюминиевой планкой через всю переднюю панель.

Очень удобными и приятными на ощупь оказались и опционные спортивные сидения нашего тестового Audi A3 Sportback – удобно устроиться в них не составило особого труда. Правда, немного удивило отсутствие электрических приводов. Эргономика водительского места при этом, как всегда, привычно безупречна. Даже не к чему оказалось придраться.

Претензии могут возникнуть разве что у пассажиров заднего ряда, и то, только в том случае, если водитель или передний пассажир окажутся ростом более 190 см. Тогда задним пассажирам может быть немного тесновато. Также не с первого раза удалось найти кнопку подогрева зеркал – она оказалась интегрированной в клавишу управления зеркалами, что, с одной стороны, логично, но с другой – весьма непривычно. Хотя, если нашел один раз, то затем проблем не возникнет. Разве что склероз!

Ко всему прочему наш экземпляр был оснащен аудиосистемой Bang&Olufsen;, которая просто повергла нас в шок качеством своего звучания. Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что во многих автомобилях, которые стоят существенно дороже Audi A3 Sportback, нам не доводилось встречать такого качества звучания – причем даже при прослушивании обычного FM-радио.

А уж как все это хозяйство звучит с более качественных источников – это что-то! Прозрачно, сочно, басовито… и без каких-либо искажений. Просто не оторвать ушей! При этом мультимедийная система, естественно, способна воспроизводить практически все существующие ныне форматы со всех существующих ныне носителей.

Но главной изюминкой тестовой Audi A3 Sportback оказалась система Audi connect. Если коротко – то это практически полноценный доступ мультимедийной системы вашего авто в интернет. Что это вам дает? Кроме свежих новостей из сформированных вами RSS-лент и актуального прогноза погоды, с помощью Audi connect можно регулярно проверять свои аккаунты в социальных сетях. Причем непосредственно при движении, что, на наш взгляд, выглядит весьма спорным решением.

Также на Audi connect в нашем авто была завязана навигация, и с ее помощью можно узнать актуальное расписание поездов и авиарейсов. А еще благодаря этой системе при загорании красной лампочки автомобиль сам предлагает вам проложить маршрут до ближайшей заправки. Что, на наш взгляд, уж очень попахивает наступившим будущим, которым еще не так давно нас пугали всякие там Оруэллы и Хаксли.

Другим словами, Audi A3 Sportback со своей системой Audi connect вплотную приблизилась к званию настоящего девайса. Причем девайса весьма технологичного и продвинутого. Единственное, чего, на наш взгляд, не хватало в этом умном «гаджете», так это сенсорного экрана. Шайба управления всеми системами, безусловно, очень удобна и приятна – как тактильно, так и в обращении, но простой сенсорный экран, по нашему мнению, был бы понятнее и интуитивнее. Хотя за неделю мы привыкли и к такому алгоритму управления.

О главном

Но хватит о всяких «второстепенных» функциях. Переходим к главному. Хотя в наших широтах как раз главным в авто такого класса и с таким ценником может стать именно все вышеперечисленное. И это не плохо и не хорошо – просто так развивается мир. И так развиваются люди, которые являются потенциальными покупателями Audi A3 Sportback. По крайней мере, такого мнения придерживаются ее создатели.

И за это им огромное спасибо. Как, впрочем, и за то, что они не забыли о самом главном – о том, что прежде всего Audi A3 Sportback – это традиционно классный немецкий автомобиль с рафинированным повадками и высокотехнологичной начинкой. И не просто не забыли, а постарались подтвердить большим количеством всевозможных технических решений.

В итоге передвижение в Audi A3 Sportback – это все тот же задорный, но уверенный драйв, доведенная практически до совершенства управляемость и отменный всепоглощающий комфорт. Правда, последнего удается добиться не на всех типах родного украинского дорожного покрытия. Но тут бессильны не только инженеры Audi – тут бессильна вся вселенная, судя по всему.

У нашей тестовой Audi A3 Sportback под капотом разместился хорошо известный сильный 1,8-литровый бензиновый мотор. Его крутящего момента в 250 Нм и мощности в 180 «лошадок» вполне достаточно не только для спокойного передвижения, но и для резвых стартов со светофоров и уверенных обгонов на трассе.

А в тандеме с фирменным семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями S-tronic этот мотор сумел нас удивить еще и своим умеренным аппетитом. Так, в городе в спокойном режиме ему вполне достаточно порядка 8 литров 95-го, а на трассе в аналогичном режиме езды его аппетит и вовсе не превышает заявленных 5,5 литров.

Если добавить ко всему вышеперечисленному эталонную управляемость и вполне сносный комфорт, несмотря на 17-дюймовые легкосплавные диски и по спортивному зажатую подвеску, то на выходе мы получим очень качественный и сбалансированный премиум-хэтч гольф-класса.

Резюме

Можно сколько угодно кивать на немалую цену Audi A3 Sportback, но стоить помнить и о том, что такие авто производятся для вполне определенной аудитории потребителей, которые уже просто по причине своего статуса не сядут в авто «народных» марок. Именно поэтому внушительный ценник на Audi A3 Sportback воспринимается скорее как данность, нежели как прихоть украинского импортера и отечественных дилеров.

И уж точно этот ценник ни в коем случае не умоляет достоинств этого авто. Правда, в условиях украинской ментальности, он наверняка будет серьезной преградой на пути немалого количества наших соотечественников к этому автомобилю. Но это уже совсем другая история…

Виталий МАКСИМОВ

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *