Присоединяйтесь к нам

Авто новости

Тест-драйв Peugeot RCZ: Иррациональное удовольствие

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Табун из 200 «лошадок» под капотом – это уже, вроде бы, и не цифра. Такое количество «общепринятых сил» можно встретить как у небольших горячих хэтчей, так и у монстроподобных внедорожников. Да и многие бизнес-седаны давно уже щеголяют такой мощностью. Но все это уже обыденно и привычно. Другое дело, две сотни «скакунов» в тесном подкапотном пространстве элегантного и стильного Peugeot RCZ. Тут  эти две сотни воспринимаются, по меньшей мере, многообещающе.

По одежке

Прежде всего стоит остановиться на обновленной внешности Peugeot RCZ. Можно много и пространно об этом рассуждать, но, на наш взгляд, а также, по мнению опрошенных нами коллег, обновленный RCZ стал строже, солиднее и злее. Особенно порадовали новая форма оптики и исчезновение фирменной «гуимпленовской» решетки радиатора, присущей всему прошлому поколению французов.

Собственно, и до обновления Peugeot RCZ было не занимать харизмы и заметности. Сейчас же машина выглядит еще более подтянутой и спортивной, не лишившись при этом определенного налета гламура и шика. Но самое главное в нашем тестовом Peugeot RCZ все же не бросалось в глаза, а было укромно спрятано под капотом.

Турбированный табун

Мы уже писали о менее мощном 156-сильном бензиновом RCZ и его «коллеге» с экономичным 163-сильным дизелем. На наш взгляд, именно эти два Peugeot RCZ максимально подходят для повседневного использования. Причем если бензиновый по причине наличия автомата (для ненавистников ручных коробок это особо актуально), то дизельный — в силу комфортной подвески и удивительного сочетания коробки и мотора, а также поразительной экономичности.

Что же касается 200-сильной версии, то это во многом совсем другой автомобиль. Прежде всего в силу своей большей мощности, другой коробки переключения передач и более жесткой подвески иной конструкции. Все это делает 200-сильный Peugeot RCZ более ультимативным автомобилем, на котором передвигаться по нашим дорогам уже не так комфортно, как на его менее мощных «сородичах».

Зато на нем теперь можно смело отправляться на трек! И получать там просто-таки неимоверное удовольствие от ускорений и стартов, наслаждаясь его неимоверным умением проходить самые сложные повороты на пределе сцепных свойств низкопрофильной скоростной резины. Которая, кстати, в 200-сильной версии на порядок жестче, нежели у остальных RCZ.

Собственно, и менее мощные версии этого приплюснутого купе-космолета держались дороги, как истинные образчики правильного поведения в крутых виражах. Но так, как проходит повороты 200-сильный Peugeot RCZ, это иногда просто за гранью понимания. Низкий центр тяжести и отменная подвеска в данном случае сначала просто повергают водителя в адреналиновый шок, а затем превращают его в эдакого залихватского дорожного хулигана.

На каждый день

Но, как обычно бывает, за все приходится платить. Причем в случае с нашим тестовым экземпляром Peugeot RCZ — как в прямом, так и в переносном смысле. Цена нашего тестового «звездолета» составила без малого практически 50 000 долларов, что, согласитесь, весьма немало. «Базовая» же версия 200-сильного Peugeot RCZ обойдется в более «скромные» 38 000 у.е. Что тоже немало.

А если добавить к этому более зажатую спортивную подвеску, информирующую ваши внутренние органы о бестолковости и криворукости отечественных дорожных служб, то взгляды потенциальных покупателей рано или поздно однозначно устремятся в сторону более комфортных и менее дорогих Peugeot RCZ.

Так, обновленные внешне 163-сильный дизельный и 156-сильный бензиновый Peugeot RCZ обойдутся во вполне приличной базовой комплектации в 34 500 и 35 000 долларов, соответственно. При этом первый будет потреблять около шести литров солярки на 100 километров пути, а второй будет с комфортным шестиступенчатым «автоматом». И оба будут однозначно более приспособлены для повседневного использования.

Вдвоем

Peugeot RCZ автомобиль сугубо для двоих. И если детей ростом до 120 сантиметров и можно «упаковать» на заднее «сидение», то это не значит, что им там будет комфортно в дальней дороге. Особенно с учетом жесткой подвески 200-сильного RCZ и качества самих дорог. При этом в менее мощных версиях этого «летательного аппарата» неким утешением служил достаточно просторный багажник, который мог конкурировать по своему объему с таковым у небольших хэтчей.

В нашем же тестовом Peugeot RCZ практически все это пространство в большом прямоугольном багажнике, занимало… вальяжно расположившееся там полноразмерное запасное колесо огромных размеров. И тут, как говорится, одно из двух – либо запаска в дальней дороге, либо много багажа. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что для пары спортивных сумок место в багажнике все же найдется.

Зато в нашей версии Peugeot RCZ из центральной панели выезжал большой цветной дисплей фирменной мультимедийной системы. Эта система включает в себя не только всевозможные дисплеи и датчики о функционировании всех систем авто, а и способна воспроизводить музыку со всех известных ныне носителей и при этом дает возможность водителю общаться по телефону, не отрывая рук от руля.

Кроме этого, в авто присутствует полноценная навигационная система с очень детальными картами Европы и обновленными картами Украины. Ее алгоритм управления и интерфейс в точности повторяет таковые у аналогичной системы во флагманском седане Peugeot 508. При этом экран не является сенсорным, что в целом немного усложняет работу с мультимедийной системой.

В остальном передняя панель Peugeot RCZ не претерпела особых изменений. Как, впрочем, и салон в целом – все та же низкая купейная посадка, удобные спортивные кресла с отменной боковой поддержкой, обтянутая кожей передняя панель и… полное отсутствие обзора в заднее окно. Также осталось неизменно и главное – полное ощущение твоей причастности к клубу владельцев настоящий спорт-купе. И именно это, на наш взгляд, дорогого стоит.

Ради чего, собственно?

Трудно сравнить с чем-нибудь то ощущение, когда ты изо дня в день не перестаешь любоваться своим автомобилем снаружи, каждый раз с восторгом и трепетом попадаешь внутрь, при этом не переставая удивляться его способностям в крутых виражах и на скоростных прямых. Собственно, ради этого люди и покупаю Peugeot RCZ.

И пусть многие считают такую покупку иррациональной и непрактичной. Это их право. Равно как и их право ездить на Toyota Camry и Mitsubishi Pajero. Как говорится, каждому свое. Да и, собственно, кто сказал, что любовь рациональна и практична? Напротив, она коварна и непредсказуема. И зачастую настигает нас совершенно нежданно и негаданно, как удар молнии. Или как стремительно разгоняющийся и низко летящий в городском потоке изящный и хищный Peugeot RCZ.

Виталий МАКСИМОВ

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *