Присоединяйтесь к нам

Авто новости

Принципиально новый тип ледокола будет ломать лед, двигаясь боком

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

В большинстве случаев небольшие ледоколы, расчищающие путь для больших судов, должны делать по два и больше прохода для того, чтобы освободить дорогу для ведомого ими судна. Исключением из этого являются только суда-ледоколы класса «Арктика» и им подобные, которые оставляют за собой след, достаточный для прохода судов большого тоннажа, но, такие ледоколы, являющиеся самым мощными ледоколами в мире на сегодняшний день, можно пересчитать буквально по пальцам. Для работы в менее экстремальных условиях специалисты финской судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard разработали и начали изготовление легкого ледокола уникальной конструкции. За счет асимметричной формы этот ледокол может ломать лед, двигаясь под углом в 30 градусов к направлению движения, что позволяет значительно расширить очищаемый им ото льда путь.

Специалисты верфи Arctech именуют строящийся ледокол «Icebreaking rescue vessel NB 508», но после завершения строительства это судно получит название «Балтика» и поступит в распоряжение российского Министерства транспорта. Судно «NB 508» будет использоваться не только для ломки льда и проводки других судов, его основной задачей будет участие в поисково-спасательных операциях и операциях по ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов в Финском заливе.

В нижней части судна установлены три основных водометных двигателя, каждый из которых способен вращаться на 360 градусов. Это означает, что для маневрирования судну не нужно будет многократно сдавать вперед и назад, как это приходится делать обычным судам. Развернувшись на 30 градусов к направлению движения судно «NB 508» сможет очистить от льда полосу шириной 50 метров, что не так уж и мало, с учетом того, что общая длина судна составляет 76 метров, а ширина — 20.5 метров.

Три дизельных электрических генератора обеспечивают выработку 9 МВт энергии, а энергия полной тяги, которую способны развить двигатели судна, составляет 7.5 МВт. Этого достаточно, чтобы ломать лед, толщиной 0.6 метра, двигаясь боком, и двигаясь прямо, как обычный ледокол, судно «NB 508» может справиться со льдом, толщиной 1 метр.

Конструкция судна «NB 508» была разработана компанией Aker Arctic Technology, а строительство ледокола было начато на верфи Arctech 28 июня этого года. Окончание строительства намечено на весну следующего года, когда после непродолжительных ходовых испытаний новый ледокол будет направлен в распоряжение заказчика.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *