Присоединяйтесь к нам

Авто новости

Для чего придумали так называемый утилизационный сбор?

Опубликовано

Фото к новости

С 1 сентября с импортеров и производителей имеют право взимать экологический налог на утилизацию автомобиля. Разумеется, платить они будут не из своего кармана, а за счет покупателей. А это — немалые деньги. По предварительным данным — от 4730 до 30250 грн. (в зависимости от назначения автомобиля, объема двигателя и возраста). Впрочем, к свежеиспеченному закону будут вносить изменения, чтобы утилизационный сбор соответствовал нормам ВТО. Поэтому все еще есть надежда, что ставки снизят. В любом случае, платить за утилизацию авто придется. И неважно, что сейчас в Украине нет ни одного предприятия, которое занималось бы утилизацией старых автомобилей, пишет «Высокий замок».

Если у вас нет времени стоять в пробках или тратить много времени на путешествие на автомобиле — то сэкономить время поможет авиация. Авиабилеты сегодня купить можно в любую точку мира в любое время. Чтобы максимально сэкономить время — лучше всего воспользоваться авиапомощником всех туристов и бизнесменов — www.711.ua. Здесь всегда можно найти именно то, что вам нужно.

Возникает сомнение, что инициаторы утилизационного сбора проникались тем, что по нашим раздолбанным дорогам ездят такие же раздолбанные автомобили, которые выбрасывают в воздух плохо «перевареный» бензин и кучу прочей гадости. Главное, взыскать лишние деньги с покупателей, чтобы можно было освоить очередные миллиарды при строительстве перерабатывающих заводов. Сейчас необходимости в таких предприятиях нет: автосвалки в Украине нет, а ту небольшую долю стариков авто, которые уже невозможно реанимировать, и так утилизируют. В этом корреспондент «ВЗ » убедилась, побывав на одном из пунктов приема металлолома. Именно сюда сдают автохлам, который уже свое отъездил.«Когда я только начинал работать на металле, предприятия распадались, то нам пригнали много грузовиков, которые еще могли ездить и ездить. Частных машин сдают немного. У нас не Европа — люди ездят на одной машине по двадцать лет. Хочет лучшую машину — старую продает, добавляет и покупает другую. Пока машина едет, никто ее на утилизацию не отдаст. Разве конфискуют, — рассказывают работники пункта приема металлолома. — Нам пригоняют в основном старые машины, но есть и новые «битые» — сколько аварий, после которых машина ремонту не подлежит. Мы это все на металлолом режем и отправляем на восток — на металлургические комбинаты наших олигархов. Там их и переплавляют на металл. Никаких проблем нет. Этот сбор придумали, чтобы выкачать из людей деньги».

Сейчас за килограмм металла на пункте приема платят 1,7 гривны. » Голый » кузов легковушки весит в среднем 400 кг. Поэтому, сдав машину на металлолом, можно заработать несколько сотен гривен. А государство, наоборот, хочет, чтобы люди платили за утилизацию. Разумеется, никто не будет сдавать авто на утилизацию бесплатно, если где-то за это дают хоть несколько гривен. Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров говорят, что принятый закон дает возможность отбирать у людей старые машины, если те не будут соответствовать экологическим нормам. В корпорации «Богдан » надеются, что силой авто отбирать не будут, а примут программу, чтобы поощрять людей избавляться от старых машин.«Есть законопроект, по которому люди, которые будут сдавать авто на утилизацию, получают частичную компенсацию на приобретение автомобиля отечественного производства, — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. — У нас широкая сеть сервисных центров, поэтому мы можем организовать сеть пункта приема авто на утилизацию. У нас есть серьезные мощности в Виннице и Черкассах, перепрофилировать их на разборку и утилизацию — не проблема. Однако, чтобы начинать работать в этом направлении, нужно, чтобы приняли еще несколько подзаконных актов. А то есть только закон, а подзаконных актов, которые будут определять его выполнение, нет».

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Вы должны войти в систему, чтобы опубликовать комментарий Вход

Прокомментировать