Присоединяйтесь к нам

Здоровье

Очная экспертиза скорректирует решение врача

AllDay News

Опубликовано

Председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в эксклюзивном интервью «РГ» рассказала о том, как должен действовать пациент, если он не согласен с врачом.

Если обращение к главврачу тоже результата не дает? Например, когда доктор отказывается выписывать льготнику какое-либо лекарство, как правило, дорогое? Страховщик тут может помочь?

Наталья Стадченко: Обращение в вашу страховую компанию — это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Ведь это очень важно. Когда еще идет процесс лечения, на него, а значит, и на результат, можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить провести очную экспертизу. Эта услуга  называется «очная экспертиза качества медицинской помощи». Страховщик обязан прислать своих экспертов, которые консилиумом вместе с лечащим врачом принимают решение.

Сложно представить, что пациент рискнет жаловаться, даже если сомневается в действиях врача, ведь ему и дальше лечиться…

Наталья Стадченко: Вы не правы. Обращения есть. Причем на практике бывает по-разному. Иногда решения врача корректируются, и были случаи, когда пациента переводили на другую койку, к другому врачу и даже в другое лечебное учреждение, если в результате экспертизы делался вывод, что пациенту нужна помощь на другом уровне. Но, разумеется, бывает и по-другому: эксперты страховой компании полностью соглашались с лечащим врачом. И мотивированно объясняли это пациенту.

К сожалению, о праве на очную экспертизу мало кому из пациентов известно. Поэтому я всегда призываю активнее работать со своими страховыми компаниями, обращаться к ним, если возникает в этом необходимость.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *