Присоединяйтесь к нам

Мото новости

Классификация круизеров, часть 5 (заключительная): Типичные решения, нетипичные круизеры, легкий кастомайзинг

AllDay News

Опубликовано

В предыдущих частях было очень много букв. Несмотря на предупреждения Минздрава, мне стало жалко неокрепшее сознание уважаемых читателей, отсюда и появился финальный пост серии. В нем постараюсь свести все воедино как можно более простым языком. См. секцию «Примерный алгоритм распознавания».

Для любителей разобраться детальнее — прошлые части тут:

ч.1 — какие модели можно узнать с первого взгляда.

ч.2 — «правильные» кастомы.

ч.3 — Харлеи.

ч.4 — распространенные японские круизеры.

Типичные рецепты круизеров

Кратко о том, как разные компании подходят к созданию «обычных» (V2, дуплексная рама) круизеров. В общем, «смешать, но не взбалтывать!»

Harley-Davidson (кроме Sportster и V-Rod): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева.

Harley-Davidson Sportster: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень СПРАВА.

Harley-Davidson V-Rod: вернхевальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы.

Все модели Victory: верхневальная воздушка, ремень СПРАВА.

Все модели Indian: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева, голова индейца на переднем крыле, крылья характерно загнутые.

Топ-кубатура Yamaha (Road Star 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, xxxLiner): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (ДВА кожуха штанг справа), ремень слева, задний маятник — «палками» или треугольный.

Honda VTX1800, VTX1300, Shadow: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы — пружины скрыты в «стаканах». Не путать с Kawasaki Vulcan, у него амортизаторы с открытой пружиной.

Honda Steed: верхневальная водянка, ЦЕПЬ (!) слева, моноамортизатор.

Suzuki Intruder (MxxR, CxxR): верхневальная водянка, кардан, моноамортизатор.

Suzuki VS1400 и ниже: воздушно-масляное (vs1400) или жидкостное (менее кубатурные) охлаждение, верхний распредвал, кардан, двойные задние амортизаторы, выхлопные трубы выведены по обеим сторонам мотоцикла.

Kawasaki VN1500, VN1600: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы. Не путать с Honda VTX/Shadow — у Хонды «стаканы» амортизаторов закрытые, у Кавасаки пружины открыты (в стоке).

Kawasaki VN1700: верхневальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы (открытые на Classic, скрыты под кофрами на Vaquero и Voyager).

Примерный алгоритм распознавания

Легче всего начать определение марки-модели с двигателя, потом — главная передача (кардан/ремень/цепь), и только в самом конце перейти к задней подвеске.

В двух словах: «водянка» (особенно с карданом) — типично японский «рецепт». Также японцы имеют в запасе водянку с ремнем по левому борту — это Kawasaki VN1700, VN2000 и некоторые Yamaha.

Собственно, с идеи такой «распознавалки» и начиналась эта эпическая серия постов. Итак…

Если двигатель — воздушник (если не видно радиатора, значит, американец или Yamaha):

____ видны штанги толкаталей (т.е. нижневальный двигатель, он же OHV):

________ четыре кохужа: (значит HD, Indian или кастом):

____________ ремень справа — Harley-Davidson

____________ ремень слева — HD Dyna, Softail, Touring (RoadKing, xxx Glide) или Indian. Или кастом, но кастомы мы тут не рассматриваем.

________ два кохужа — Yamaha топовой кубатуры (1600-1900см3): Road Star (Wild Star) 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, RoadLiner, Stratoliner

____ штанг толкателей справа не видно (верхневальный двигатель, он же OHC):

________ ремень справа — Victory.

________ ремень слева — Yamaha V Star 950.

________ кардан слева — Yamaha (Virago — с хребтовой (недуплексной) рамой или DragStar с моноамортизатором сзади).

________ кардан слева и если есть небольшой масляный радиатор под траверсой — Suzuki VS1400 (двойной задний аморт) или VL1500 (моноамортизатор).

Если двигатель — верхневальная «водянка» (значит, 100% японец или Harley-Davidson VRod):

____ ремень:

________ двойной задний амортизатор:

____________ низкий распластанный силуэт, это HD V-Rod

____________ классический круизер, это Kawasaki VN1700/VN900.

________ моноамортизатор — это Yamaha VStar 1300 или Stryker.

____ цепь: Honda Steed 400/600.

____ кардан:

________ двойной задний амортизатор:

____________ Honda VTX 1300, VTX 1800 (большие «паровозы»), Honda Shadow (на их фоне смотрится поменьше).

____________ Kawasaki VN1500, VN1600 — смотрим отличия от VTX на фото (ниже).

________ моноамортизатор:

____________ силуэт «я хотел быть чоппером, но в меня запихнули водянку и кардан» — Honda VT1300 (в т.ч. Fury)

____________ футуристичный обвес — Suzuki M 109/90/50 R (он же VZR xxx) (он же Intruder/Boulevard).

____________ классический обвес — Suzuki C 109/90/50 R (он же VLR xxx) (он же Intruder/Boulevard).

____________ весь увешан пластиковыми кофрами, классический обвес, высокий ветровик, справа в развале цилиндров пусто — Yamaha Royal Star.

Нижневальная водянка — это только Kawasaki VN2000, также отличается ремнем и моноамортизатором.

Особо тяжелые случаи

Как отмечалось выше, Honda VTX1300/1800 и Kawasaki VN1500/1600 имеют внешне ОЧЕНЬ похожие конструктивные решения. Разберемся с ними.

Вишневый слева — Honda VTX1800, красно-черный справа — Kawasaki VN1600 Mean Streak.

Явные отличия:

1. Смотрим в развал цилиндров — у Хонды корпус воздушного фильтра треугольный, у Кавасаки — круглый

2. Задние амортизаторы — у Хонды пружины полностью спрятаны в «стаканы», у Кавасаки — пружина полностью или частично открыта

У Honda VTX1800 видимая часть кардана ощутимо короче, чем у Kawasaki.

Очумелые ручки: распознавание легкого кастомайзинга

В ряде случаев владельцы круизеров желают изменить внешний вид своих железных коней. У кого-то это замена рукояток и подножек, у кого-то более радикальные переделки. Попробуем определить, откуда ноги растут у круизеров «легкой и средней степеней» кастомизации.

Подписи к фотографиям — сверху.

Перед нами Honda VTX1800 (или VTX1300), ее выдали задняя подвеска, короткая видимая часть кардана и внешний вид коробки передач.

Несмотря на наличие длиннющей вилки, это Kawasaki VN1500. Отличительные признаки: открытые пружины задних амортизаторов, специфичная крышка сцепления (круг снизу-слева от двигателя), верхневальная водянка (с такого ракурса плохо виден радиатор). Жаль не видно кардана, но он там тоже есть:)

Этот достаточно симпатичный боббер сделан на базе Suzuki VL1500. Как узнать: масляный радиатор (в принципе, уже можно ставить точку — это явно Suzuki до середины 2000-х годов), кардан, задний моноамортизатор (т.е. это не VS1400).

А это у нас Suzuki VS1400, отличительные признаки примерно те же — масляный радиатор, кардан, задние двойные амортизаторы с открытыми пружинами.

Основой послужила одна из топовых Yamaha, кубатурой не меньше 1600см3 (нижневальный движок с характерными кожухами штанг). Причем это вряд ли RoadStar (у них задний маятник треугольный), маятник «палкой» скорее всего указывает на Warrior/Raider/xxxLiner. Цифры «102» на картере двигателя — объем в кубодюймах, значит перед нами (с вероятностью на 90%) модифицированный Warrior.

«Неправильные» круизеры

Обещал их тоже рассмотреть, так что о каждом в двух словах. Подписи к фото — сверху.

1. Honda F6C Valkyrie GL1500 — круизер, сделанный на базе GoldWing предыдущего поколения, имеет 1.5-литровый 6-цилиндровый оппозит. Производился с 1996 по 2001 годы. Также были выпущены варианты Tourer (высокий ветровик, 2 кофра) и Interstate (развитый обтекатель, две круглые фары в прямоугольном корпусе, три жестких кофра, центральный имеет спинку и даже подлокотники!) — большая редкость.

2. Honda NRX1800 Valkyrie Rune — ограниченный выпуск «Валькирии» (всего 1200 экземпляров) на узлах GoldWing GL1800. Дизайн крайне специфичный.

3. BMW R1200C (R1200CL) — попытка завоевания американского рынка немцами. Оснащается расово верным оппозитом и карданом (справа). Версия CL увешана тремя кофрами. Версия C выпускалась с 1998 по 2004 годы, CL — 2003-2004.

4. Moto Guzzi California — продольно расположенный V-твин с торчащими по бокам цилиндрами спутать с чем-то невозможно.

California 750 — воздушное охлаждение двигателя, California 1400 — жидкостное.

5. Triumph Thunderbird — рядная верхневальная двойка жидкостного охлаждения, расположен в раме поперечно. Привод ремнем справа.

6. Triumph Rocket III — 2.3-литровый 3-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, расположен в раме продольно. Привод — кардан слева, задняя подвеска — двойные амортизаторы.

P.S.

Вот и сказочке конец, кто добрался до этого места — молодец! Надеюсь, Вам было интересно.

Особая благодарность ingmar и Samano312. Без них было бы трудно это написать.

А также большое спасибо читателям — за поддержку, и всем конструктивным критикам этой эпопеи!:)

По материалам:  bikepost.ru

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *