Присоединяйтесь к нам

Мото новости

Багажник на ZZR

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Хотел бы поделиться опытом по самостоятельному изготовлению крепления под кофрбагажник на байк.

Неприятным сюрпризом стало то, что купить багажник на зизер весьма не просто. Цены на ибее (в момент поиска) колебались в районе 5-9 тыс. + 4-7 тыс за доставку. В Москве, простенькое и хлипенькое крепление под кофр обошлось бы в 5-7 тыр.

К тому же, приход нового байка ощутимо задерживается. Должен был получить в марте, а получу, если повезет, на след. неделе.

Скучать все это время мне было не интересно.

Решил отработать технологию изготовления мотобагажника. Совместим приятное с полезным:)

Первое с чего необходимо начать — с технического задания. Понять — что мы будем возить, насколько тяжелое и объемное.

Изначально, багажник планировалось сделать с креплением под боковые сумки. В последствии, от этой идеи я отказался (для байка на продажу изгаляться было очень лениво) и сделал просто под кофр.

Кофр «Генацвелле» Е300b. 30 л. Не большой не маленький. Под мои мелочные нужны в самый раз.

Крепление кофра системы «монохрень» рассчитано на 3 кг. Будем делать с запасом, на 10.

Металл… этот вопрос был самым сложным. Ибо в Москве, мне были готовы продать вагон труб, но никто не хотел продать мне 15 метров. Вторая сложность связанна с тем, что найти необходимый размер, так же оказалось очень трудно. Либо опт, либо у черта на куличиках. Да и ценник аховый (просили 10 рублей за 30 метров).

В итоге нашел металлобазу, где можно круглосуточно купить любой металл от 1 метра. Очень рекомендую!

mc.ru адрес: 1 Вязовский проезд 19 с47. Нюансов там два.

1. Там грузятся фуры, и в ожидании погрузки можно потерять много времени.

2. Цена реза труб (а они как правило 6 метров) начинается от 500 рублей и выше в зависимости от объема (даже если 1 рез, то всеравно 500 руб.)

Трубу брал холоднодеформируемую 16×3. Не рекомендую брать ВГП, электросварные трубы. Для их правильного гиба необходимо соблюсти ряд условий, что не всегда получится. И в худшем варианте получите залом по шву. К тому же — ВГП измеряется по внутреннему диаметру и 16 труба имеет внешний диаметр 20 мм. Что для изготовления багажника избыточно много и будет смотреться как на корове седло.

Гнул трубогибом «ЗУБР».

Очень не рекомендую такой покупать. На 3м гибе кончилась гидравлика.

Сварочный инвертор

Электроды МР3-С 2.5

Сварочный ток 60-65 А. Прямая полярность. (для другого аппарата токи и режимы могут быть иными).

Свариваемые стыки подгонял друг к другу максимально плотно делая формовку металла на точильном станке во избежании образования толстого сварочного шва. Для соблюдения точности геометрии, прихватки пришлось делать прямо на байке. Для этого был отключен АКБ, блок пред. мозги.

Болгаркой зачищаем металл до блеска (удаляем всю ржавчину) и готовим к покраске.

Швы зачищены, выровнены и зашпаклеваны. Фото в процессе работы делать не получалось.

При гибе совершил небольшую ошибку и правая часть несущей трубы багажника загнулась вверх на 3 мм. ближе, из за чего появилась небольшая несимметричность. В целом, если с лупой не лазить — в глаза не бросается.

К тому же — это мой первый опыт… на ошибках учатся )).

Вот такой «зашпаклеванный» полуфабрикат получился на выходе.

Красим.

Я покрывал эпоксидным грунтом в 2 слоя. Слой акрилового порозаполнителя. (материалы NOVOL).

Краса mobihel акрил + акриловый лак.

Итог:

Крепление сделано в 2-х точках —

1. Нижняя — в районе болта глушителя.

2. Верхняя — просверлено отверстие в каркасе хвоста с двух сторон.

Внутренняя часть крепления багажника к хвосту проклеена резиной с целью убрать ненужные трения, скрипы, вибрации.

Болты крепления нижних точек пришлось купить другие, подлиннее.

Вид установки.

Ну и общий вид.

3 кг. выдерживает вообще без вопросов.

По району, нагружал кофр до 10. Проблем нет.

По материалам:  bikepost.ru

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *