Присоединяйтесь к нам

Мото новости

«Золото Кагана» улетело на Урал

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Повод для очередной встречи с Сергеем Карякиным нашелся самый что ни на есть благостный — чемпион устроил благотворительную акцию для ребятишек из детского дома, мне же, помимо гуманитарных аспектов, хотелось вживую ощутить мощь взявшего «Золото Кагана» багги «Polaris RZR 1000XP».Не менее интересным было знакомство с прошлогодним победителем всероссийского фестиваля «День квадроциклиста» Ильей Молчановым, на завершившемся ралли-рейде он был напарником Сергея Карякина, впервые испытав обязанности штурмана.Улучив минутку между гремящими покатушками обалдевших от счастья детишек, задаю первый вопрос победителям «Золота Кагана» — II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в классе «Т3».Сергей, Илья, почему пересели с любимых квадроциклов?Сергей Карякин: Мечтали попробовать что-то новое, на квадроциклах мы с Ильей все, что хотели, выиграли, многое себе доказали. Это совпало с предложением спонсора поехать этот чемпионат России на багги, а не на квадроциклах.А в чем особенность багги?С.К.: Там же руль круглый, а не рогаткой (смеется). Багги намного больше, массивнее, в управлении сложнее. А главное, что на квадроцикле ты сам себе штурман и пилот, а багги управляют два человека — один рулит, второй читает легенду. Сложно было поехать вместе, понять друг друга, мы привыкли самостоятельно ориентироваться и рулить — видишь и представляешь, как эта позиция будет выглядеть в реальности, как через нее нужно пройти, сам ощущаешь все тонкости.Долго «притирались»?Илья Молчанов: Первый день был тяжелый, мы не понимали друг друга. Я читаю и думаю, что все ясно, а Сергей говорит, что не понимает, насколько здесь опасно, насколько крутой поворот. Отрабатывали, что за чем читать, сначала — опасность, затем какой поворот, затем какая дистанция или в другой последовательности.Когда ты едешь на большой скорости, нужно следить за дорогой и за легендой, точно выбирать, на какой скорости подходить к участку и знать, какая опасность тебя ждет, колея, яма или что-то другое. Если это кочка внутри, важно понимать в каком повороте, на загруженном колесе или на разгруженном. Когда мы после первого дня «притерлись» друг к другу, на второй день поехали значительно лучше.До какой скорости разгонялись?С.К.: 115 километров в час, потому что 120 было ограничение.Багги склонен к опрокидыванию или же, напротив, очень устойчивый?С.К.: Он устойчивый, гораздо устойчивее квадроцикла, но перевернуться на нем тоже можно и это нетрудно! В любом повороте нужно следить, чтобы колеса не уперлись в колею, если сделаешь неправильное движение или совершишь большую ошибку, случайно наедешь на камень, то можно перевернуться.И.М.: На этой машинке тяжелее поймать момент опрокидывания. На квадроцикле весом 200-250 кг отловишь момент и успеешь сыграть контррулением. Багги весит 850 кг плюс вес двух водителей, поэтому уловить этот момент значительно тяжелее. В этом вопросе нужно быть предельно осторожным, если машина встанет на 2 колеса, высока вероятность того, что она опрокинется.Вы переработали подвеску, увеличив ее свободный ход с 50 до 100 сантиметров. Как это повлияло на управляемость?И.М.: Поставили новые рычаги HCR и амортизаторы King, у подвески увеличился ход, она стала более энергоемкая, ездить на ней стало намного лучше. При этом появились некоторые моменты…С.К.: Ты думаешь, что руль повернут и этого достаточно, а на самом деле ход у подвески очень большой, ты руль поворачиваешь, потом «хрясь» подвеска, потом подминается большой профиль колеса, потом тебя начинает заносить, потом выходишь из заноса, любое твое действие происходит с задержкой 0,5-1 секунды.А что за история с вариатором?И.М.: Вариатор чудом дошел до финиша, на середине дистанции заключительного, третьего дня мы ощутили, что машина начала громко реветь и «не ехать». Обороты двигателя были высокими, а скорость не набиралась. Мы поняли, что с вариатором проблемы, но ехали до последнего. Когда добрались до финиша, сняли крышку и увидели, что оторвало грузик и повредился вариатор, и толщина ремня у нас вдвое меньше, чем должна быть. Мы доехали на последнем издыхании.Илья, перед штурманом расположен какой-то компьютер?И.М.: Это «TverTrip», маршрутный компьютер. В первой строчке отображается общая дистанция. Во второй — промежуточный пробег, он необходим, чтобы засекать километраж между точками. По легенде обозначено расстояние между ориентирами, мы смотрим на вторую строчку, когда идем между точками.На третью строчку выводят информацию для штурмана: максимальную скорость, среднюю скорость, текущую скорость, обороты привода. Иногда на третью строку выводят обратный отсчет дистанции до точки назначения. На «TverTrip» усовершенствованный одометр, он более точный, потому что в нем задается длина окружности колеса с точностью до 1 сантиметра.А что за штука под спидометром?И.М.: Источник воды, «Cypres». Установлен для того, чтобы можно было пить, когда жарко, или же промывать очки, стекло или приборную панель. Переднее стекло невысокое, сантиметров 10, грязь летит в лицо, из «Cypres» под давлением подается вода, которой можно все промыть.Какими вам показались соперники?С.К.: Между нами и вторым местом было полтора часа. У следующих отрыв еще больше, потому что они не взяли все точки и была пенализация. До этого у нас бывали соревнования, когда мы ехали 9 часов, и отрыв между первым и вторым местом был меньше 1 минуты!Почему на «Золоте Кагана» была такая разница в результатах?И.М.: Во-первых, мы хорошо ехали (смеются)! Если серьезно, у каждого были свои трудности, как технического характера, так и в ориентировании.Ребята, спасибо за разговор, а еще большее спасибо за победу в новой дисциплине! Успевайте крутнуть пару финтов, и пора к детишкам на итоговое фотографирование, они очень рады, что вы сюда приехали и будут ждать вас снова!

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *