Присоединяйтесь к нам

Политика

Под холодным взглядом интернета: мифы и реальный интерес к «евромайдану»

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Главная особенность аналитики поисковых запросов состоит в том, что поисковые запросы позволяют замерить реальный интерес к теме. К примеру, можно сколько угодно тиражировать новость в СМИ, но лишь когда новость станет действительно интересной — человек начнет искать дополнительную информацию по этой теме в поисковиках. Если же тема неинтересна, то сколько эту новость не тиражируй — интереса она не вызовет, и поэтому поискового спроса не будет, — Inpress.ua.

Таким образом, именно поисковый спрос позволяет отсеять «зерна от плевел» и увидеть, что вызывает подлинный интерес, а что — просто хорошо растиражированная новость.

Общая статистика по запросам «евромайдан» и «эвромайдан»
Для примера того, как работает этот подход, давайте рассмотрим общий график поискового спроса в Google по запросам «евромайдан» (синим цветом на графике ниже) и «эвромайдан» (красным цветом).

Первым делом бросается в глаза взрыв интереса к теме евромайдана — сразу после силового разгона (1 декабря 2013 года). Именно этот разгон взорвал статистику спроса и увеличил количество запросов в несколько раз (на графике выше это максимальный пик). Без разгона майдана поисковый спрос к этому моменту уже, очевидно, шел на спад. Да и после силового разгона ни один из информационных поводов евромайдана так и не смог привлечь такого же внимания к теме, как силовой разгон.

Как видно из графика — «бездушную машину Гугля» не обмануть. Количество новостей и инфо-поводов после силового разгона — огромно. Но сколько бы новых статей не было напечатано по интернету, пик поискового спроса пришелся именно на 1 декабря. А дальше спрос упал в 2 раза и пока держится на одном уровне. Хотя этот «новый» уровень в 2 раза выше, чем спрос до событий 1 декабря. По сути: не было бы «крови», не было бы евромайдана на том уровне, где он сейчас находится.

География интереса в рамках Украины
Теперь рассмотрим, как интерес к теме распространялся по Украине. Для этого используем карту Google с отображением динамики спроса по регионам.

В период с 28 ноября по 1 декабря первыми прореагировали: запад Украины (Львовская обл.), восток Украины (Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Донецк), Юг (Одесская обл.) и Киев. На карте Украины регионы с максимальным поисковым спросом представлены темно-синим цветом.

На лицо — география основных центров силы и политической активности: Запад, Восток, Юг и столица Украины. Именно эти регионы стали катализатором первоначального поискового спроса.

А спустя несколько недель спрос распространился на большую часть страны, как показано на карте ниже.

Подобного рода иллюстрации показывают, как именно происходит процесс вовлечения регионов, и как от регионов-«катализаторов» это процесс переходит на остальные регионы. Таким образом, можно констатировать, что на данный момент большинство регионов Украины уже вовлечены в тему евромайдана. А опорными точками этого интереса были области, указанные выше.

Наиболее интересные темы внутри запросов по «евромайдану»
Данные, предоставляемые Google, позволяют увидеть запросы, которые вызывают наибольший интерес в теме евромайдана.

Ниже представлены таблицы, показывающие наиболее интересные темы для пользователей Google по запросам «евромайдан» и «эвромайдан».

Трендовой является целая группа запросов на новости, причем именно в режиме онлайн, предпочтительно — прямая трансляция.

Вообще логично, что активные пользователи интернета — в силу своей вовлеченности в использование интернет-инструментов — намного больше доверяют этим инструментам, чем агентствам новостей и другим традиционным источникам информации. Для них прямая трансляция с места событий, сделанная простым участником, вызывает намного больше доверия, чем новости от телеканалов и агентств новостей.

Соответственно, те игроки политического рынка, которые смогли оседлать повышенный спрос на онлайн трансляцию, по сути и стали техническими площадками для формирования мнения у интернет аудитории на происходящие события.

Заграница нам поможет?
Замер зарубежного интереса к теме евромайдана показал наиболее неожиданные результаты. Изнутри событий создается впечатление того, что мир с огромным интересом следит за событиями в Украине. Нас посещают высокопоставленные иностранные гости, они делают важные заявления, мировые СМИ и информационные агентства каждый день дают самые свежие новости событий, аналитики делают прогнозы и т. д. Все это создает мощный информационный фон и позволяет почувствовать себя в вихре событий мировой политики. Однако, если замерить какой отклик находит среди аудитории эта информация, то анализ поискового спроса показывает совершенно другую картину.

Например, интерес англо-язычной аудитории по ключевым словам «euromaidan» и «euromaydan» находится на минимальном уровне. Количества поисков хватает, чтобы выстроить хоть какой-то график спроса. Но этой информации не достаточно, чтобы Google смог сделать замер по странам и регионам, показать наиболее важные запросы по данной теме.

Поэтому при проверке общего графика, мы видим определенный рост поискового спроса. Причем с очень высокой вероятностью дальнейшего роста.

Но при попытке посмотреть географию запросов и наиболее важные темы внутри группы ключевиков «euromaidan» и «euromaydan», мы видим техническое сообщение, что уровень запросов слишком мал, чтобы предоставить данную информацию. Такое в Google наблюдается только при крайне малом количестве поисковых запросов.

Аналогичная ситуация и с аналитикой поисковых запросов из России. По условной шкале Google, где украинский уровень спроса берется за 100%, Россия и ее уровень спроса по данной теме — не более 5% от украинского уровня. Причем замер проводится исключительно по русскому варианту слова «евромайдан», чтобы не понижать статистику за счет украино-язычных запросов, которых в России нет. На примере ниже можно увидеть сопоставление Украины и России по количеству поисковых запросов «евромайдан».

Внутри России — два центра интереса к теме: Москва и Санкт-Петербург. За пределами этих двух регионов поисковый спрос находится на уровне статистической ошибки, явно не достаточном, чтобы Google мог предоставить детальную информацию.

***
При замере поискового спроса, аналитики проекта SaitiVKredit.kiev.ua опираются на четкие цифры, которые показывают отклик аудитории на ту или иную тему. В отличие от анализа информационной ленты, которая показывает, кто и как доносит информацию до аудитории, поисковый спрос (или его отсутствие) — дает увидеть, доходит ли эта информация до людей и вызывает ли она желание узнать больше по данной теме.

Замер поисковых запросов пользователей Google за последние 90 дней:

1. Подтвердил, что силовой разгон стал катализатором интереса к теме евромайдана. Из процесса вялотекущего и имеющего все признаки завершения, он стремительно набрал обороты и вышел на новый уровень. Это крайне важный фактор для понимания того, как работает общественное мнение в таких ситуациях. Причем этот фактор объективно подтвержден независимыми данными по поисковому спросу пользователей. «Кровь» поднимает интерес как минимум в несколько раз, и наоборот.

2. Показал географию поискового спроса — какие регионы самыми первыми показали интерес к теме, кто подключился позже, и какова общая вовлеченность страны на данный момент.

3. Открыл, что уровень интереса зарубежной аудитории находится на минимуме. Уровень поисковых запросов настолько мал, что по некоторым из запросов Гуглю банально не хватает информации, чтобы показать детализацию по регионам, наиболее интересным темам и другим данным. И хотя по англо-язычным запросам наметился тренд на возможный рост поискового спроса, пока этот уровень все равно остается минимальным, на уровне статистической погрешности.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *