Присоединяйтесь к нам

Наука

Лилия Гриневич: мы должны объединить все звенья образования в единую систему для обучения в течение жизни для каждого человека

AllDay News

Опубликовано

Последние годы мы фактически коснулись изменениями каждой сферы образования, дали ей значительный толчок для изменений. Но чего нам не хватает, так это клея, который объединил бы эти звенья в единую систему обучения в течение жизни для каждого человека. Об этом отметила Министр образования и науки Лилия Гриневич сегодня, 19 августа 2019 года, на первой візійній панели Августовской конференции 2019.

По ее словам, таким объединяющим фактором должна стать четко определенная цель украинского образования — построение общества образованного общества.

«Это очень амбициозная цель, которая требует времени, ресурсов и технологических решений. Но к ней стоит идти, потому что именно она может стать ключом к раскрытию потенциала нашего народа и к успеху нашей страны. На мой взгляд, именно разработка такого четкого видения и плана действий для воплощения этой цели является одним из основных стратегических задач украинского общества на будущее»

— пояснила Лилия Гриневич.

Фундаментом единой системы обучения в течение жизни должно стать школьное образование, которое охватывает наибольшее количество людей.

«Только в ее пределах мы можем заложить общие для всех знания, умения и ценности, которые будут основой образования на протяжении жизни. Относительно школьного образования, то за последние годы мы смогли стратегически правильно выставить цели и задачи. Сила этой реформы — в экосистеме, что создана вокруг нее»

— отметила Министр.

Она отметила, главный вызов — правильно и продуктивно дальнейшем реализовать заложенные цели. В частности, наибольшим вызовом должна стать реформа педагогического образования.

“Проблемы педагогического образования в Украине тесно связаны с проблемами учреждения высшего образования в целом, которые нужно решать. Неправильная система финансирования, проблемы с развитием педагогической науки, огромный разрыв между теорией, которой учат будущих учителей, и реальной школой. На самом же деле владение учителями новейшими эффективными методиками, которые развивают компетентности и сохраняют мотивацию учащихся к обучению, — одна из основных задач подготовки учителя для реализации индивидуальной образовательной траектории ученика”

— пояснила Министр.

Одним из самых перспективных, по словам Лилии Гриневич, является развитие профессионального образования, которая может стать точкой роста для образования взрослых.

“Мы хотим кардинально изменить отношение для этого звена образования. Через тесную связь с рынком труда, внедрения программ дуального обучения, сотрудничество с работодателями, обновление материально-технической базы, через краткосрочные программы, которые помогут овладеть частичной квалификацией, — определенным сегментом профессии, который сейчас больше всего нуждается человек”

— подчеркнула Министр.

Чтобы реформа профобразования сработала, нужны мощные инвестиции — ых Украина получит в рамках совместного проекта с ЕС EU4Skills. Он предусматривается грант на развитие профобразования в размере 58 млн евро.

Mission complete — так Лилия Гриневич охарактеризовала работу команды с построения системы прозрачного доступа к высшему образованию.

“Это был долгий путь — я его начала еще с внедрения ВНО. Теперь же весь процесс поступления автоматизирован, документы подаются исключительно в электронном виде, а система при этом не висит. Заработал механизм “место за студентом”, когда госзаказ идет за абитуриентами с лучшими баллами ЗНО в выбранные ими университеты. В этом году более 75,5% абитуриентов поступили по 1 и 2 приоритетам”

На сегодня важен другой этап — переосмысление миссии украинских университетов в современном мире.

“Университеты должны генерировать новые знания, предлагать новые сценарии для развития общества, найти свое место в глобальном пространстве учреждения высшего образования и науки. Это невозможно без изменения системы финансирования, соответствующей сеты, суголосних потребностям современного рынка труда образовательных программ, развитии современных внутренних и внешних систем обеспечения качества, в чем поможет вновь НАЗЯВО”

По ее мнению, для этого должна измениться идеология мышления внутри университетов.

“В современном мире невозможно расти самостоятельно. Вузы должны научиться работать в открытых системах, объединяя вокруг сообщество единомышленников, а не мариноваться в узких рамках отдельного учреждения”

— подчеркнула Лилия Гриневич.

Отдельно она подчеркнула важность развития науки в университетах.

“Традиционно недооценена сфера работы вузов — развитие науки. Это при том, что без нее не бывает качественного учреждения высшего образования. Для поддержки науки в университетах за последние три года мы внедрили отдельными ее частями оборудование финансирование научных исследований, развивается сеть центров коллективного пользования современным научным оборудованием, расширен грантовые программы, все вузы уже имеют бесплатный доступ к наукометрических баз Scopus и Web of Science. И эти возможности надо развивать”

Она закончила свое выступление тем, что Украина должна стремиться к тому, чтобы вся система образования насквозь готовила людей к сложным вызовам будущего, которые требуют от нас принципиально новых подходов к обучению и развитию возможностей наших граждан и создания общества образованного общества.

“В условиях все более меняющегося, неопределенного, сложного и неоднозначного мира образование может помочь нам ответить на проблемы и не пасовать перед ними. Это вполне созвучно и нашим потребностям и реалиям. Поэтому давайте будем иметь мужество и способностью держаться вместе ради изменений к лучшему, ради нашего общего благосостояния и роста. Перед нами очень много работы, там для каждого найдется свое место”

— заключила Лилия Гриневич.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные