Присоединяйтесь к нам

Общество

Киев остался без мобильной связи: абоненты больше не обслуживаются

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Украинские операторы мобильной связи нередко испытывают терпение своих абонентов. Частые изменения тарифов и проблемы со связью делают жизнь украинцев менее мобильной. В субботу, 30 ноября, в Киеве стало очень сложно дозвониться кому-то на мобильный телефон. В частности, при осуществлении звонка абоненту, сообщается, что «такой номер не обслуживается», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Такие проблемы наблюдают с операторами мобильной связи Life:) и MTC. Дозвониться можно только с третьего или четвертого раза.

Примечательно, что перебои со связью не постоянные, но за последние несколько часов они усилились. Примечательно и то, что проблемы возникают хаотично.

С чем это связано, пока неизвестно. ТСН.uа пытается дозвониться операторам, чтобы выяснить причину возникновения таких серьезных сбоев.

Отметим, что город областного значения Яремче с 30 октября на несколько дней остался практически без сотовой связи и мобильного интернета. Такое решение принял местный совет. Как стало известно, решение городского совета было принято еще 26 сентября.

Напомним, что украинцы часто сталкиваются с хитростью мобильных операторов, которые в погоне за прибылью снимают деньги со счета за услуги, которые активируются без ведома абонента.

«Во-первых, при непосредственном участии российских операторов происходит систематическое изъятие денег со счетов абонентов на так называемые контент-услуги. У нас этой проблемы нет».

Вторая проблема по мнению эксперта, это быстро набирающая масштабы эпидемия разного рода мошенничества посредством умышленного распространения вредоносного программного обеспечения для смартфонов,

«Третья проблема — это смс-спам, который на порядок превосходит аналогичные масштабы в Украине», — отметил эксперт.

Отметим, что мобильные операторы с начала года решили поднять тарифы на услуги связи. МТС начал повышать цены на связь с января этого года, постепенно вводя абонплату в некоторых тарифах и поднимая стоимость некоторых дополнительных услуг. Похожее решение лидера украинского рынка мобильной связи — «Киевстара» — привело к тому, что его среднемесячный доход с одного абонента упал с 4,7 доллара до 4,3 доллара. У МТС этот показатель пока что находится на уровне около 4,6 доллара.

При этом украинцы стали тратить больше на мобильную связь.

Также по вопросу защиты украинских абонентов в эксклюзивном комментарии Inpress.ua, высказал свое мнение Глеб Вышлинский, заместитель директора компании GfKUkraine.

Эксперт отметил, что вся сложившаяся ситуация — это своеобразная диктатура на рынке, когда поставщик услуг практически полностью диктует условия «игры» их потребителю.

«Поскольку подобное навязывание услуг становится все более популярным, и действительно многие операторы не гнушаются использовать такие технологии выуживания денег с абонентов, важно на законодательном уровне урегулировать эти моменты, так как происходит прямое нарушение прав потребителя. Поэтому я считаю, что НКРСИ необходимо немедленно инициировать изменения нормативно-правовой базы, которые однозначно запретят подключение абоненту дополнительных платных услуг без его предварительного согласия на подключение каждой конкретной услуги», — сказал эксперт.

Как ранее сообщал Inpress.ua, Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг».

Следует отметить, что подорожание услуг связи может произойти и по причине создания Фонда универсальных услуг, который предполагает взимание с операторов связи дополнительного сбора в размере 3,5% от стоимости услуг связи. Собранные средства планируется пустить на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в депрессивных и труднодоступных районах. В любом случае новый сбор автоматически приведет к росту тарифов, что отразится на конечных потребителях телекоммуникационных услуг.

О сегодняшнем состоянии рынка мобильной связи в Украине читайте в статье Антона Теплова и Ольги Кущий «Украинский сотовый абонент: желанный клиент или жертва конкуренции».

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *