Присоединяйтесь к нам

Общество

Больше ни золота, ни серебра: ведомство Ливанова отменило выпускные медали

AllDay News

Опубликовано

Фото к новости

Теперь школьникам будут выдавать красные и синие дипломы — на манер студенческих. А вот награждения и «балы медалистов» уйдут в прошлое

Министерство образования и науки решило нарушить одну из самых давних и значимых традиций российской школы. Речь идет о вручении наиболее успешным выпускникам золотых и серебряных медалей.

Как оказалось, новый Федеральный закон «Об образовании», который вступил в силу еще 1 сентября, не предусматривает дальнейшего награждения школьников медалями. Ведомство Дмитрия Ливанова, — отмечают журналисты «Известий», — решило попросту отказаться от «медалек». Теперь вместо «золота» и «серебра» учащимся, продемонстрировавшим выдающиеся успехи в учебе, будут выдаваться аттестаты с отличием. У них, — обещают чиновники, — будут красные корочки, на студенческий манер.

Красный, желтый, голубой — выбирай себе любой

Таким образом, Министерство образования решило окончательно избавиться от традиции вручения медалей, которые еще недавно считались у выпускников и их родителей солидным «бонусом», поскольку давали обладателям льготы при поступлении в вуз. Однако с 2010 года эти льготы были отменены. Сами же медали, по мнению подчиненных Ливанова, стали выдаваться в неконтролируемо большом количестве. В результате, — отмечают в ведомстве, — знак отличия, столь почетный во времена Советского Союза, оказался совершенно дискредитирован в глазах общественности.

Одним из следствий такого положения дел стали скандалы, возникающие время от времени в связи с медалями: нынешним летом, к примеру, много шуму наделала история в одном из округов Москвы, где выпускники получили золотые медали с изображением триколора, но не российского, а сербского. Как оказалось, дизайнеры, занимавшиеся изготовлением медалей, перепутали цвета местами. И вместо правильного бело-сине-красного флага на изделия оказалось нанесено красно-сине-белое — «сербское» полотно.

Теперь подобных инцидентов больше не возникнет, — отмечают в ведомстве. Зато со следующего лета выпускники и девятых, и одиннадцатых классов начнут получать новые, разноцветные аттестаты об окончании школы.

Девятиклассникам станут выдаваться фиолетовые «корочки» вместо прежних кофейных, а тем, кому повезет окончить 9 класс с отличием, вручат красные, вместо прежних зеленых. Одиннадцатиклассников же, не порадовавших своих родителей и учителей отличными отметками, ожидают аттестаты сине-голубого цвета (вместо прежних просто синих). А вот у отличников они будут красными, как традиционные студенческие (ранее «отличные» аттестаты школьников были скорее вишневого цвета).

Наряду с этим, — отмечают обозреватели, — новый закон об образовании все-таки оставил региональным и муниципальным органам власти возможность вводить собственные бонусы или поощрения для особо отличившихся выпускников.

Не стоит пытаться по всем предметам получить «пять»

К идее отмены медалей эксперты, и прежде всего представители ректорского сообщества, отнеслись по-разному. Так, ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин выразил мнение, что знаки отличия для школьников все-таки должны существовать.

«Такие знаки должны давать определенный статус человеку, получившему его, — отметил он. — Вот у нас в университете выдаются специальные статуэтки лучшим выпускникам. Ведь человек идет с этим знаком отличия по жизни и потом будет показывать его детям и внукам. Есть традиции, которые нужно все-таки оставлять. Это — одна из таких».

Отчасти согласился с ним и научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исаак Фрумин. «Я не за сохранение всех традиций, но мне кажется, что отказ от медалей не совсем рационален», — сказал он.

А вот начальник Центрального окружного управления образования Геннадий Мокринский высказал мнение, что золотые и серебряные медали — сейчас не больше, чем предмет «ностальгии» по прежним временам. «Я уверен, что уход от схемы, когда человек пытается по всем предметам получить пять, необходим. Лучше поощрять учеников, когда они добиваются больших успехов в своем профильном предмете, а не во всех сразу», — заявил он.

Нашлись среди экспертов и те, кто отметил, что фактическая ценность нынешних медалей и впрямь несопоставима с отношением к таким наградам во времена СССР. Однако, как выразился сопредседатель Межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов, это вопрос «не к медалям, а к фальсификации успеваемости учеников». Именно с этим и следовало бы чиновникам бороться в первую очередь, — отметил Демидов. Глядишь, и «проба драгоценного металла» повысилась бы благодаря этим стараниям.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *